Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ РАССКАЗА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМОЙ И НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ РАССКАЗА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМОЙ И НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Щербакова Наталья Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-73-79

Информация об авторе:

Щербакова Наталья Александровна, кандидат психологических наук, доцент, Воронежский государственный педагогический университет (ул. Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394024). E-mail: tyshonok@yandex.ru

Представлено исследование становления связной речи детей дошкольного возраста с нормой и нарушениями речевого развития. Проанализированы концепции ведущих отечественных ученых относительно изучения особенностей речевого развития у детей с общим недоразвитием речи. В рамках данной проблемы актуальным является рассмотрение вопросов формирования навыков самостоятельного построения рассказа у старших дошкольников с нормой и нарушениями речевого развития. Это связано с тем, что овладение рассказыванием представляет собой качественный переход на абсолютно новый уровень речемыслительной деятельности, что имеет значение в общем психическом развитии ребенка. Обосновывается мысль о том, что дошкольный возраст является благоприятным для интенсивного развития монологической речи, связного высказывания. Дошкольники в полной мере усваивают навыки владения семантическим, синтаксическим и морфологическим строем родного языка. Рассматриваются и обобщаются особенности речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Приводятся эмпирические данные относительно ошибок в освоении детьми дошкольного возраста навыков самостоятельного построения рассказа. Достоверность результатов обоснована сравнительным анализом особенностей формирования построения рассказа детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормой речевого развития. С помощью сравнительного анализа выявляются словарные, грамматические, синтаксические затруднения детей дошкольного возраста в построении связного высказывания. Обосновывается необходимость разработки рекомендаций по коррекции особенностей самостоятельного составления рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова: речевое развитие, самостоятельное рассказывание, психическое развитие ребенка дошкольного возраста, мышление, речь, воображение, память, речевые нарушения

Библиография:

1. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.: Каро, 2006. 160 с.

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: Айрис-Пресс: Айрис-Дидактика, 2015. 212 с.

3. Шаховская С. Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи. М.: Эксмо, 2014. 450 с.

4. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Владос, 2005. 186 с.

5. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). М.: Слово, 2011. 411 с.

6. Глухов В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием: автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1987. 26 с.

shcherbakova_n._a._73_79_1_29_2020.pdf ( 418.05 kB ) shcherbakova_n._a._73_79_1_29_2020.zip ( 410.73 kB )

Выпуск: 1, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: КОРРЕКЦИОННАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Страницы: 73 — 79

Скачиваний: 1346

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ