Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №2 РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Мухин Олег Николаевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-23-29

Информация об авторе:

Мухин Олег Николаевич, доктор исторических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: himan1@rambler.ru

Рассматривается методический потенциал использования визуальных материалов в процессе изучения истории студентами вуза на основе авторского опыта преподавания истории Средних веков. Предлагается типология визуальных материалов, в рамках которой выявляются особенности привлечения различных типов визуальных материалов в свете целей и результатов их использования. Характеризуются плюсы привлечения визуальных материалов, а также ставится вопрос о необходимости методического обоснования его объема в рамках конкретного занятия. Обосновывается особая роль визуальных материалов в работе со студентами исторических факультетов педагогических вузов.

Ключевые слова: методика преподавания истории, визуальные материалы, история Средних веков

Библиография:

1. Хлытина О. М. Исторические источники в учебном историческом познании: традиции и новации // Омский научный вестник. 2008. № 6. С. 163–167.

2. Сорока О. Г., Васильева И. Н. Визуализация учебной информации // Университет педагогического самообразования. 2015. № 12. С. 1–16. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/1/Soroka_PS_12_2015.pdf (дата обращения: 18.10.2019).

3. Девятайкина Н. И. Визуальные источники по средневековой истории на страницах школьных учебников // Преподаватель XXI век. 2017. № 4. С. 300–311.

4. Алексашкина В. Н., Ворожейкина Н. И. Визуальные источники в современных учебниках истории как объект познавательной деятельности школьников // Ценности и смыслы. 2018. № 5 (57). С. 58–72.

5. История Средних веков: в 2 т. / под ред. С. П. Карпова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.

6. Тузикова Л. Д. Стратегии познавательной деятельности при изучении визуальных образов прошлого // Философия образования. 2011. № 5. С. 145–151.

7. Мазур Л. Визуализация истории: новый поворот в развитии исторического познания // Quaestio Rossica. 2015. № 3. С. 160–179.

8. Хлытина О. М. Визуальные образы прошлого как исторические источники и историографические тексты на школьных уроках истории // Исторические источники в исследовательской и образовательной практике / под ред. О. М. Хлытиной, В. А. Зверева. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. С. 134–146.

9. Щербакова Е. И. Визуальная история: освоение нового пространства // Исторические исследования в России – III. М.: АИРО-XXI, 2011. С. 473–488. URL: https://mse.msu.ru/wp-content/uploads/2018/07/vh.pdf (дата обращения: 9.11.2019).

10. Очередько И. К. Анализ визуальных источников как одна из форм реализации системно-деятельностного подхода при изучении истории // Интерактивное образование. 2014. № 53. URL: http://io.nios.ru/articles2/51/2/analiz-vizualnyh-istochnikov-kak-odna-iz-form-realizacii-sistemno-deyatelnostnogo (дата обращения: 10.11.2019).

mukhin_o._n._23_29_2_30_2020.pdf ( 377.27 kB ) mukhin_o._n._23_29_2_30_2020.zip ( 369.39 kB )

Выпуск: 2, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА

Страницы: 23 — 29

Скачиваний: 1446

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ