Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 29.05.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЪЕКТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЭКСКУРСИЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЪЕКТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЭКСКУРСИЙ

Галкина Татьяна Васильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-44-51

Информация об авторе:

Галкина Татьяна Васильевна, кандидат исторических наук, доцент, декан историко-филологического факультета, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: galkinat@sibmail.com

Необходимость выявления и осмысления педагогического потенциала литературных экскурсий обусловлена потребностью формирования компетенций будущего педагога, направленных на использование окружающей среды в качестве образовательного и воспитательного пространства. При этом необходимо различать педагогический потенциал каждого экскурсионного объекта исходя из его функциональных характеристик. Предлагаемая объектная классификация литературных экскурсий, критерием которой выступает персонификация формирующих содержание экскурсии объектов, позволяет выделить три группы объектов: прижизненные, послежизненные и искусственные. Следуя функциональным характеристикам этих объектов (у прижизненных – подлинность, у послежизненных – мемориальность, увековечение памяти, у искусственных – досуг), предлагается создавать комплекс литературных экскурсий. Такой комплексный подход позволяет узучать жизнь и творчество литераторов, погружаясь сначала в биографические материалы (прижизненные объекты: дома, квартиры, музеиусадьбы, музеи-заповедники), затем в эстетику мемориальных памятников и некрополей (послежизненные объекты) и знакомясь с воссозданными фантазиями (искусственные объекты: тематические парки под открытым небом и музеи). Таким образом, путь осмысления педагогического потенциала различных литературных экскурсий (литературно-биографических, историко-литературных, литературно-краеведческих, литературно-художественных) будет способствовать формированию духовного мировоззрения будущего педагога.

Ключевые слова: литературная экскурсия, объектная классификация, педагогический потенциал литературной экскурсии, подготовка кадров

Библиография:

1. Угринова О. И. Образовательная экскурсия как метод освоения культурного наследия студентами педагогического колледжа на занятиях дисциплин культурологического цикла. URL: https://www.metod-kopilka.ru/obrazovatelnaya_ekskursiya_kak_metod_osvoeniya_kulturnogo_naslediya_studentami_pedagogicheskogo-40332.htm/ (дата обращения: 18.10.2019).

2. Савина Н. В., Горбылева З. М. Экскурсоведение. Минск: БГЭУ, 2004. 354 с.

3. Тимофеева Л. Толстой покупал березы на гонорар от «Войны и мира». URL: https://myslo.ru/city/tula/tulyaki/tolstoy-pokupal-berezi-na-gonorar-ot-voyni-i-mira/ (дата обращения: 17.10.2019).

4. Литераторские мостки. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Литераторские_мостки/ (дата обращения: 17.10.2019).

5. Памятники Пушкину. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Памятники_А._С._Пушкину#Москва/ (дата обращения: 17.10.2019).

6. Мир Астрид Линдгрен. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_Астрид_Линдгрен/ (дата обращения: 24.10.2019).

7. Литературные маршруты для туристов. URL: http://www.travel.ru/news/2012/06/12/201902.html/ (дата обращения: 25.10.2019).

8. Музей Шерлока Холмса. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей_Шерлока_Холмса/ (дата обращения: 25.10.2019).

galkina_t._v._44_51_2_30_2020.pdf ( 381.39 kB ) galkina_t._v._44_51_2_30_2020.zip ( 372.94 kB )

Выпуск: 2, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА

Страницы: 44 — 51

Скачиваний: 1299

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ