Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №2 ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ: ПОТЕНЦИАЛ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ: ПОТЕНЦИАЛ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Бурилкина Светлана Анатольевна, Супрун Нелли Геннадьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-190-196

Информация об авторе:

Бурилкина Светлана Анатольевна, кандидат социологических наук, доцент, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова (пр. Ленина, 38, Магнитогорск, Россия, 455000). E-mail: svetlanaburilkina@yandex.ru Супрун Нелли Геннадьевна, кандидат философских наук, доцент, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова (пр. Ленина, 38, Магнитогорск, Россия, 455000). E-mail: suprunnelli@yandex.ru

Раннее выявление психологических особенностей ребенка и неблагоприятных факторов воспитания могли бы способствовать коррекции его асоциального поведения, прежде всего созданием условий субъект-субъектного взаимодействия родителей и детей, необходимых для формирования полноценной личности. Изучено отношение родителей к психологическим тренингам как условию субъект-субъектного взаимодействия и способу профилактики асоциального поведения подростков. В первую очередь, были определены и практически подтверждены условия субъект-субъектного взаимодействия, такие как комплекс познавательных, динамичных и экспериментально-ролевых игр. Режим субъектного взаимодействия должен быть построен на гуманистических идеях, ориентирован на развитие субъектности ребенка в совместной деятельности с родителями. Через субъект-субъектное взаимодействие в системе профилактики асоциального поведения подростков определена ведущая роль родителей. Проанализированы сущность и содержание профилактики асоциального поведения подростков с позиции субъект-субъектного взаимодействия с родителями, предложена концепция профилактики асоциального поведения подростков путем субъект-субъектного взаимодействия родителей и детей. Анализ результатов эмпирического исследования позволил констатировать динамику ценностно-доверительного взаимодействия в семье, а реализация комплекса тренинговых упражнений в процессе субъект-субъектного взаимодействия – осуществить профилактику асоциального поведения подростков более эффективно.

Ключевые слова: профилактика, асоциальное поведение, подростки, родители, субъект-субъектное взаимодействие, тренинг

Библиография:

1. Трушкина А. С., Супрун Н. Г. Роль семьи в профилактике асоциального поведения подростков // Наука и практика: преемственность, традиции, инновации: сб. науч. ст. преподавателей, магистрантов, студентов кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова. Уфа: Омега Сайнс, 2017. С. 154–158.

2. Бурилкина С. А., Супрун Н. Г. Динамика социального самочувствия студенческой молодежи (по материалам социологического исследования в г. Магнитогорске) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. Т.1, № 11-1.

3. Шаталова М. Н. Роль субъект-субъектных взаимодействий в профилактике правонарушений подростков // Вестник университета. 2012. № 14-1. С. 289–293. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-subekt-subektnyhvzaimodeystviy-v-profilaktike-pravonarusheniy-podrostkov (дата обращения: 27.02.2019).

4. Бабинова Н. В. Субъект-субъектные отношения как условие организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое образование в России. 2015. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subekt-subektnye-otnosheniya-kak-uslovie-organizatsii-proektnoy-deyatelnosti-deteystarshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 10.01.2019).

5. Ковалева Н. В., Деткова И. В., Леонтьева А. В. Формирование субъектной идентичности подростков в процессе тренинга «Компас внутри меня» // Казанский педагогический журнал. 2016. № 2-1. С. 179–183. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-subektnoy-identichnosti-podrostkov-v-protsesse-treninga-kompas-vnutri-menya (дата обращения: 17.02.2019).

6. Исаева Н. И., Овсяникова Е. А. Характеристики психологической культуры родителей с разными моделями взаимодействия с детьми // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 20 (163). С. 280–289.

7. Неустроева М. И., Шадрина С. Н. Исследование отношений между детьми и родителями // European research. 2015. № 9 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-otnosheniy-mezhdu-detmi-iroditelyami (дата обращения: 29.04.2019).

8. Горбачева А. С., Ковалева Н. В. Профилактика аддикций у подростков средствами тренинга // Казанский педагогический журнал. 2016. № 2-1. С. 172–176.

9. Арапова П. И. Педагогическое сопровождение выбора жизненного пути подростков с девиантным поведением // Вестник ВУиТ. 2013. № 1 (12). URL: https://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2019/03/sbornik-Lomonosovs-obl.pdf (дата обращения: 07.01.2019).

burilkina_s._a._190_196_2_30_2020.pdf ( 420.69 kB ) burilkina_s._a._190_196_2_30_2020.zip ( 410.82 kB )

Выпуск: 2, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 190 — 196

Скачиваний: 1194

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ