Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 15.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК НЕОБХОДИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК НЕОБХОДИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Буравлева Наталья Анатольевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-197-203

Информация об авторе:

Буравлева Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: buravleva@tspu.edu.ru

Необходимость модернизации общества актуализирует вопросы инновационного поведения личности, развития ее инновационного потенциала. Исследование инновационного поведения человека основывается на деятельностном подходе в психологии. В настоящее время перспективной моделью при подготовке специалистов является модель профессионального саморазвития, где акцент сделан на внутренней активности человека, потребности в самореализации. Необходимым условием для развития инновационного потенциала студентов вузов является образовательная среда, рассматриваемая как социальное пространство, посредством которого человек включается в культурные связи общества. Образовательная среда должна создавать единый и целостный процесс инновационной подготовки специалистов.

Ключевые слова: инновационный потенциал, инновационное поведение, саморазвитие личности, образовательная среда

Библиография:

1. Луков В. А., Луков С. А., Погорский Э. К. Инновационный потенциал новых поколений и молодежная политика на современном этапе развития общества // PolitBook. 2014. № 2. С. 6–18.

2. Пегин Н. А. Ценностноориентированная личность как условие успешной модернизации // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2010. № 4. С. 239–244.

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005. 352 с.

4. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности (к философским основам современной педагогики) // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 101–109.

5. Атаманова И. В., Богомаз С. А. Инновативность современной молодежи и культурные факторы социальноэкономического развития // Социальная и экономическая психология. Ч. 1: Состояние и перспективы исследований. М.: Ин-т психологии РАН, 2018. С. 281–289.

6. Социология: Энциклопедия. URL: https://sociology_encyclopedy.academic.ru (дата обращения: 30.01.2020).

7. Ваулина Т. А. Современные подходы к определению понятия «инновационное поведение» // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 340. С. 168–171.

8. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Психология инновационного поведения. Томск: Том. гос. ун-т, 2009. 240 с.

9. Артюхова Т. Ю., Голов А. В. Личностный потенциал в контексте философско-психологического знания // Человек в изменяющемся мире. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. С. 66–71.

10. Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.

11. Зеер Э. Ф., Мешкова И. В. Детерминация саморазвития личности в профессионально-образовательном пространстве // Образование и наука. 2012. № 9 (98). С. 78–89.

12. Голдырева В. А. Взаимосвязь культурных ценностей и отношения к инновациям // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 62–67.

buravleva_n._a._197_203_2_30_2020.pdf ( 390.16 kB ) buravleva_n._a._197_203_2_30_2020.zip ( 381.44 kB )

Выпуск: 2, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 197 — 203

Скачиваний: 1247

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ