Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Кондакова Ирина Владимировна, Долгошеева Елена Владимировна, Корякина Галина Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-16-24

Информация об авторе:

Кондакова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770). E-mail: KondaKobra@mail.ru Долгошеева Елена Владимировна, старший преподаватель, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770). E-mail: dolgosheeva_ev@mail.ru Корякина Галина Александровна, старший преподаватель, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770). E-mail: galya139@mail.ru

Рассматривается вопрос организации проектной деятельности в начальной школе как личностно ориентированной технологии, объединяющей в себе различные подходы, методы, методики. Даны характеристики основных сложностей, возникающих в процессе организации проектной деятельности, которые заключаются в неумении младших школьников, в связи с психолого-физиологическими особенностями развития, действовать самостоятельно и стремлении учителей давать прямые инструкции, подавлять и сдерживать инициативу обучающихся. Наиболее существенным фактором в процессе организации проектной деятельности с младшими школьниками является использование творческого, личностно ориентированного подхода, так как реализация каждого проекта предполагает наличие сотрудничества обучающегося и учителя, их сотворчества и совместного исследовательского поиска. Выделены и охарактеризованы основные проектные умения, сформированность которых свидетельствует о возможности успешной организации проектной деятельности с младшими школьниками. Приведены результаты исследования по выявлению уровня сформированности проектных умений у второклассников (поисковые умения, коммуникативные умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, рефлексивные умения, организационно-практические проектные умения). Экспериментальное исследование проводилось в условиях учебного процесса при подготовке к организации проектной деятельности и выполнении различных диагностических заданий.

Ключевые слова: исследовательский проект, проектная деятельность, проектная задача, проектные умения, сотрудничество, исследовательский поиск, младший школьник

Библиография:

1. Дьюи Дж. Школа и общество. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/28.php (дата обращения: 19.10.2019).

2. Тигров С. В. Личностно ориентированные задания в процессе формирования проектных умений студентов вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2004. 23 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003248888 (дата обращения: 25.11.2019).

3. Гладкова А. П. Формирование исследовательских умений младшего школьника во внеурочной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2013. 26 с. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005531697 (дата обращения: 23.11.2019).

4. Калайджян Т. В., Шевцова А. В. Роль и место проектных задач в развитии выразительности речи младших школьников // Гуманитарно-педагогическое образование. 2015. Т. 1, № 2. С. 103–109.

5. Каневская Ж. О., Авдеева Л. Н., Ширванян А. Э. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе межличностных отношений на уроках // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. № 29. С. 108–113.

6. Учебно-методический материал по русскому языку по теме: Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка как средства повышения грамотности учащихся. Социальная сеть работников образования. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/11/15/differentsirovannaya-rabota-porusskomu-yazyku (дата обращения: 27.11.2019).

7. Шингалов В. А., Абдряев М. Р., Головачева Я. А., Козлов М. С. Спортивное коневодство. М.: Научная книга, 2013. 160 с. URL: https://www.horses-russia.ru/skins/ice/img/logo.jpg (дата обращения: 20.10.2019).

8. Информационный портал о лошадях. URL: https://www.horses-russia.ru/index.html (дата обращения: 20.10.2019).

9. Проект «Страница нового учебника» // Библиотека журнала Методист. 2013. № 4. С. 45–54. 10. Горбунова Н. В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. 2000. № 4. С. 21–27.

kondakova_i._v._16_24_3_31_2020.pdf ( 393.97 kB ) kondakova_i._v._16_24_3_31_2020.zip ( 385.08 kB )

Выпуск: 3, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 16 — 24

Скачиваний: 1378

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ