Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 30.05.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №3 ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА

Скачкова Нина Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-57-68

Информация об авторе:

Скачкова Нина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: nvs-07@mail.ru

Обосновывается необходимость использования возможностей вузовской подготовки для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов профессионального обучения с целью создания качественного кадрового потенциала для осуществления модернизации технологических процессов, продвижения и внедрения новых перспективных технологий и обеспечения кастомизации услуг в процессе перехода на модель цифровой экономики будущего России. Выявлена роль образовательных организаций в процессе реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов 3++ к качеству подготовки квалифицированных кадров в соответствии с требованиями работодателей. Рассмотрено содержание представленных в основной образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность (профиль) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» обязательных профессиональных компетенций, сформированных на основе профессиональных стандартов, анализа требований, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, консультаций с ведущими работодателями. Установлены индикаторы достижения обязательных профессиональных компетенций выпускников, рассмотрены возможности их достижения на примерах педагогического взаимодействия с целью организации учебно-исследовательской работы студентов, обучающихся на факультете технологии и предпринимательства по указанному направлению подготовки. Обоснована целесообразность подготовки педагогов профессионального обучения для формирующихся сервисных кластеров в экономике Томской области с учетом прогностических потребностей в условиях постиндустриальных трансформаций.

Ключевые слова: профессиональные компетенции будущего педагога профессионального обучения, индикаторы достижения профессиональных компетенций, дизайн, сервисные кластеры

Библиография:

1. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41921 (дата обращения: 28.02.2020).

2. Войтеховская М. П., Смышляева Л. Г., Веснина Л. В., Колесникова Е. В., Матвеев Д. М., Пояркова О. Н., Высокоморная Ю. И. Проектирование процесса бакалаврской подготовки педагогов для системы профессионального образования в условиях стандартизации профессиональной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 131–143. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-131-143

3. Основная образовательная программа высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль): Декоративно-прикладное искусство и дизайн (уровень бакалавриата). URL: https://tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2018-2019/FTP440304_ProfO_IskDizajjn/OP_3.75.pdf (дата обращения: 28.02.2020).

4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) / Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.003.pdf (дата обращения: 28.02.2020).

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) / Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.004.pdf (дата обращения: 28.02.2020).

6. Электронная информационно-образовательная среда ТГПУ. URL: http://eios.tspu.edu.ru/ (дата обращения: 28.02.2020).

7. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области / Официальная статистика. URL: http://tmsk.gks.ru (дата обращения: 08.01.2018).

8. Среднесписочная численность (без внешних совместителей) работников организаций по видам экономической деятельности / Официальная статистика. URL: http://tmsk.gks.ru (дата обращения: 21.01.2018).

9. Скачкова Н. В. Детерминанты развития современного профессионального образования // Alma mater. 2018. № 6. С. 5–11. DOI: 10.20339/AM.06-18.005

10. Скачкова Н. В. Признаки социальных трансформаций в российской системе профессионального образования // Философия образования. 2016. № 3 (66). С. 176–187. DOI: 10.15372/PHE20160319

skachkova_n._v._57_68_3_31_2020.pdf ( 399.32 kB ) skachkova_n._v._57_68_3_31_2020.zip ( 388.67 kB )

Выпуск: 3, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ

Страницы: 57 — 68

Скачиваний: 1171

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ