ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА» СТУДЕНТАМИ-ГУМАНИТАРИЯМИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-144-150
Обсуждается значение предмета «Естественно-научная картина мира» для студентов гуманитарных факультетов, основной задачей которого является формирование естественно-научного мировоззрения. Приводятся наиболее эффективные и научно обоснованные практические методы и подходы, дополняющие лекционный курс и повышающие степень самостоятельной работы студентов-гуманитариев. Использование предложенных методов позволяет определить степень сформированности общекультурных компетенций у студентов. Учитывая гуманитарную направленность студентов, можно предположить, что одним из эффективных методов практических самостоятельных работ является структурирование изучаемого материала путем составления интегративных таблиц, в которых систематизированы естественно-научные знания по определенным разделам, соответствующим изучаемому материалу. Одновременно с этим приводятся наиболее известные культурно-исторические события, относящиеся к данному периоду времени. Использование интегративных таблиц помогает формировать мировоззрение, основанное на понимании связей между природой, человеком, его идеями и развитием человеческой цивилизации. Обращается внимание на специфику лабораторных работ для студентов-гуманитариев.
Ключевые слова: естественно-научная картина мира, научное мировоззрение, практические занятия, интегративные таблицы
Библиография:
1. Пентин А. Ю. От задачи формирования естественнонаучной грамотности к необходимым компетенциям учителей естественнонаучных дисциплин // Непрерывное педагогическое образование. 2012. № 2. С. 158–163.
2. Мамырханова А. М., Есембаева Г. Б. Естественнонаучная грамотность обучающихся в средней школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 6-1. С. 128–131.
3. Донских С. А., Семин В. Н., Белоконова С. С. Применение презентаций в преподавании учебной дисциплины «Естественнонаучная картина мира» // Международный журнал экономики и образования. 2017. Т. 3, № 2. С. 72–87.
4. Макеева Е. Д. Использование образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Естественнонаучная картина мира» // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 1 (6). С. 21–25.
5. Воронина Л. В., Симонова А. А. Формирование естественнонаучной картины мира средствами математического образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 10. С. 99–104.
6. Гомулина Н. Н., Петрова Е. Б. Использование интернет-реcурсов при формировании у обучающихся естественнонаучной картины мира // Физика в школе. 2016. № 1. С. 49–95.
7. Скрипко З. А. Роль лекции в современном процессе образования // II Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием «Развитие педагогического образования в России». Томск, 2019. С. 127–131.
8. Полякова М. В. Секреты хорошей лекции (Принцип природосообразности образования в практике лекционной работы) // Образование и наука. 2014. № 5. С. 65–69.
9. Изюмова С. А. Индивидуально-типические особенности школьников с литературными и математическими способностями // Психологический журнал. 1993. № 1. С. 136–147.
10. Скрипко З. А. Формирование метапредметных знаний в процессе изучения естествознания в средней школе // Физика в школе. Научно-методический журнал. 2018. № 2. С. 189–194.
11. Винник М. А. Системный подход к разработке и изложению курса «Концепции современного естествознания» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. № 4. С. 105–108.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 144 — 150
Скачиваний: 742