Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №3 АГРЕССИЯ КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АГРЕССИЯ КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Жигинас Наталья Владимировна, Сухачёва Наталия Игоревна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-208-214

Информация об авторе:

Жигинас Наталья Владимировна, доктор психологических наук, профессор, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: zhiginas@mail.ru Сухачёва Наталия Игоревна, старший преподаватель, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: sukhacheva_ni@mail.ru

Анализируется проблема агрессии современного социума по материалам исследования, проведенного в 2014–2019 гг. на основании опросов мужчин и женщин различного социального и образовательного уровня в возрасте от 15 до 70 лет, данных массмедиа и научных исследований. Феномен агрессии много лет продолжает оставаться актуальной темой социологических, психологических и педагогических исследований, несмотря на большое число различных гуманитарных научных исследований и непрекращающуюся полемику в СМИ и на просторах интернета. Проблема агрессии и ее последствий для общества в целом и каждого индивида в частности является не просто актуальным, но и порой определяющим фактором развития, социальной интеграции и личностной позиции по отношению как к обществу, так и к отдельно взятому человеку. Результаты проведенного исследования свидетельствуют не только о множественности и многоуровневости агрессивного поведения и восприятия социума как агрессивного, но и вносят определенный вклад в понимание природы такого сложного феномена, как агрессивность. Однако, опираясь на данные психокоррекции наших ранних работ, мы можем говорить об ограниченности фатального восприятия феномена агрессивности и понимании путей возможного ее снижения. Сущность агрессии на гендерном уровне рассматривается как серьезный внутриличностный конфликт, являющийся помехой организации духовного пространства личности.

Ключевые слова: агрессия, современное общество, социум, общественное мнение

Библиография:

1. Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1. С. 60–71.

2. Жигинас Н. В. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб.-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 191 с.

3. Журавлев И. В., Тхостов А. Ш. Субъективность как граница: топологическая и генетическая модели // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 3. С. 5–12.

4. Мищенко И. Е., Резанович И. В. Теоретический анализ структуры отклоняющегося поведения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 81–88.

5. Змановская Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 189–195.

6. Ярмоленко Г. П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии (На примере студенческой молодежи): дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2004. 161 c.

7. Жигинас Н. В., Гребенникова Е. В., Аксенов М. М., Зверева Н. А. Микро-социально-средовые факторы девиантного поведения подростков: обоснование персонологического подхода к диагностике и профилактике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 87–91.

8. Агрессия и психическое здоровье / ред. Т. Б. Дмитриева, Б. В. Шостакович. М.: Юрид. центр Пресс, 2002.

9. Жигинас Н. В. Гендерные особенности социализации (На примере агрессивных девиантных подростков): дис. ... канд. психол. наук. Томск, 2002. 151 c.

zhiginas_n._v._208_214_3_31_2020.pdf ( 495.75 kB ) zhiginas_n._v._208_214_3_31_2020.zip ( 468.44 kB )

Выпуск: 3, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 208 — 214

Скачиваний: 1265

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ