Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №3 ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ БАКАЛАВРОВ СРЕДСТВАМИ КЕЙС-МЕТОДА И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ БАКАЛАВРОВ СРЕДСТВАМИ КЕЙС-МЕТОДА И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Шварева Ольга Васильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-94-100

Информация об авторе:

Шварева Ольга Васильевна, старший преподаватель, заместитель декана факультета дошкольного и начального образования, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: schwarewa.olga@yandex.ru

Раскрыта возможность проявления саморазвития бакалаврами педагогического образования как основного компонента субъектной позиции и субъект-субъектных отношений. Охарактеризована взаимосвязь ключевых терминов: субъект, субъектность, субъектная позиция, субъект-субъектные отношения. С применением диагностического инструментария выявлены специфика понимания, его уровень и причины отказа демонстрации субъектной позиции бакалавров в образовательном процессе педагогического вуза. Показано, как с помощью кейс-метода можно формировать навык самоорганизации бакалавров при организации совместной деятельности преподавателя и студентов в педагогическом вузе.

Ключевые слова: самоорганизация, субъект, субъектность, субъектная позиция, субъект-субъектные отношения, кейс-метод, модели совместной деятельности

Библиография:

1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель“» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550. URL: https://krippo.ru/files/Attestac/ord544.pdf (дата обращения: 19.03.2020).

2. Трофимов К. В. Самоорганизация как условие организации жизнедеятельности студентов вуза // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 9–18. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-9-18

3. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.

4. Абульханова К. А. Онтологический подход С. Л. Рубинштейна в методологии изучения личности и субъекта. URL: http://rubinstein-society.ru/engine/documents/document401.pdf (дата обращения: 27.02.2020).

5. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник. М.: КНОРУС, 2010. 744 с.

6. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 515 с.

7. Федотова Г. А. Творческое саморазвитие учителя в сельском социуме как педагогическая проблема: дис. … д-ра пед. наук. Великий Новгород, 2004. 333 с.

8. Хаджиева М. В. Развитие субъектной позиции учителя в педагогическом сообществе в образовательной организации: автореф. дис. … канд. пед. наук. Грозный, 2018. 28 с.

9. Прозументова Г. Н. Педагогика совместной деятельности: смысловые контексты и образовательная реальность // Школа совместной деятельности: разработка образовательных программ в развивающейся школе. Томск: Дельтаплан, 2010. Кн. 5.

10. Поздеева С. И. Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе. Томск: Дельтаплан, 2004. 310 с.

11. Шварева О. В. Формы применения кейс-метода в процессе подготовки бакалавров педагогики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 29–32.

shvareva_o._v._94_100_3_31_2020.pdf ( 379.65 kB ) shvareva_o._v._94_100_3_31_2020.zip ( 370.41 kB )

Выпуск: 3, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ

Страницы: 94 — 100

Скачиваний: 1179

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ