Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №4 ОБ ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБ ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Игнатьев Владимир Петрович, Варламова Лариса Федоровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-62-70

Информация об авторе:

Игнатьев Владимир Петрович, доктор педагогических наук, доцент, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (ул. Кулаковского, 50, Якутск, Россия, 677000). E-mail: vpi_50@mail.ru Варламова Лариса Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (ул. Кулаковского, 50, Якутск, Россия, 677000). E-mail: vlf-itf@mail.ru

Раскрываются проблемы оценки уровня сформированности профессиональных компетенций студентов, обучающихся по программам бакалавриата. Несмотря на массовый переход российских вузов в 2011 году на европейскую уровневую систему высшего образования, многие вопросы функционирования высшей школы России остаются не до конца решенными. Основная проблема, которая до сих пор вызывает наибольшее количество дискуссий в вузовской среде, связана с оценкой уровня полученных знаний, умений и владений, которые должны сформироваться согласно компетентностному подходу в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с требованиями действующего федерального государственного образовательного стандарта ФГОС 3++. Многие российские вузы сформировали свои внутренние системы оценки достигнутого уровня профессиональных компетенций. Данные оценочные системы отличаются друг от друга подходами к проведению оценочных процедур, применяемыми средствами и методиками. Но ни одна из рассмотренных методик не может гарантировать высокой степени достоверности полученных результатов, так как основана на смешении новой и старой парадигм высшего образования. Предлагаются конкретные меры, которые необходимо предпринять для того, чтобы оценка уровня сформированных профессиональных компетенций обучающихся стала более реальной.

Ключевые слова: оценка уровня сформированности профессиональных компетенций, основная профессиональная образовательная программа, федеральный государственный образовательный стандарт, компетентностный подход

Библиография:

1. Приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/080301_B_3_27062017.pdf (дата обращения: 11.04.2020).

2. Проект примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/Projects_POOP/BAK/poop_08.03.01_pgs.pdf (дата обращения: 11.04.2020).

3. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20121229180040.pdf (дата обращения: 12.04.2020).

4. Кононова О. В., Садон Е. В., Якимова З. В. Методика оценки сформированности компетенций на уровне учебной дисциплины // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского гос. ун-та экономики и сервиса. 2013. № 5 (23). С. 76–87.

5. Мирошников В. В., Морозова А. В., Ефимова Г. В., Митрошенкова Е. А. Автоматизированная система оценки и мониторинга уровня освоения компетенций студентами: организационно-методическое обеспечение // Вестник Брянского гос. техн. ун-та. 2019. № 1 (74). С. 77–84.

6. Попова Н. В., Грабиненко Е. В., Воронцов П. Г. Практический аспект использования технологии оценки уровня развития профессиональной компетенции бакалавров в процессе учебной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 258–262.

7. Захарова И. М., Грахова С. И., Хакимова Н. Г. Кейс-задания как инструмент оценки профессиональной компетенции будущего педагога // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4. С. 98–101.

8. Ибрагимов Г. И., Ибрагимова Е. М. Оценивание компетенций: проблемы и решения // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 43–52.

9. Братищенко В. В. Измерение сформированности компетенций студентов по данным текущей успеваемости // Университетское управление: практика и анализ. 2019. № 23 (3). С. 69–78.

10. Рыжов А. В., Пожидаев С. В., Коняев В. М. и др. Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11. С. 200–204.

11. Аглямова З. Ш. Разработка технологии оценки уровня сформированности компетенций в высшей школе // Педагогическое образование и наука. 2019. № 3. С. 81–85.

12. Egorychev A. M., Mardahaev L. V., Rybakova A. I., Fomina S. N., Sizikova V. V. Society and Education in the Early of XXIth Century: Integration of Tradition and Innovation // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2014. Is. 5, № 2. Р. 82–91.

13. Gosselin D., Cooper S., Bonnstetter R. J. Exploring the assessment of twenty-first century professional competencies of undergraduate students in environmental studies through a business-academic partnership // Journal of Environmental Studies and Sciencesvolume. 2014. № 4. Р. 188–189. https://doi.org/10.1007/s13412-014-0164-1

14. Ion G., Cano E., Cabrera N. Competency Assessment Tool (CAT). The evaluation of an innovative competencybased assessment experience in higher education // Technology, Pedagogy and Education. 2016. Vol. 25, Is. 5. Р. 631–648.

ignatyev_v._p._62_70_4_32_2020.pdf ( 370.84 kB ) ignatyev_v._p._62_70_4_32_2020.zip ( 361.87 kB )

Выпуск: 4, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 62 — 70

Скачиваний: 1254

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ