МОТИВАЦИОННАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-68-77
Представлено исследование мотивационной сферы студентов младших курсов технического вуза. Проведен анализ связи учебных, малоосознаваемых личностных мотивов студентов с группами универсальных компетенций, а также определены дефициты персональных навыков, которые влияют на формирование универсальных компетенций. Были сделаны следующие выводы: изучение и анализ мотивационной сферы студентов младших курсов позволяют своевременно актуализировать дефициты персональных навыков в освоении универсальных компетенций, закрепленных в образовательной программе подготовки специалистов; разработав модель формирования универсальных компетенций на базе полимотивационной структуры учебных мотивов, можно получить инструмент подготовки специалиста, отвечающего современным требованиям профессиональной среды.
Ключевые слова: мотивационная сфера студентов вуза, мотивы учебной деятельности, малоосознаваемые личностные мотивы студентов, универсальные компетенции, персональные навыки
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 926 от 19.09.2017). М., 2017. 21 с.
2. Белкина В. В., Макеева Т. В. Концепт универсальных компетенций высшего образования // Ярославский пед. вестник. 2018. № 5. С. 117–126.
3. Вербицкий А. А., Бакшаева Н. А. Психология мотивации студентов: учеб. пособие для вузов. 2 е изд., стер. М.: Изд-во Юрайт, 2016. 178 с.
4. Вербицкий А. А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа. 1982. № 3. С. 129–142.
5. Матюхина М. В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости // Мотивация учения. Волгоград, 1976. С. 5–15.
6. Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. 280 с.
7. Афанасьева И. Г., Сивицкая Л. А. Педагогические технологии как инструмент формирования личностных и профессиональных компетенций будущего специалиста технического направления // Современное образование: качество образования и актуальные проблемы современной высшей школы: материалы Междунар. научно-метод. конф. Томск, 2019. С. 183–185.
8. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. 400 с.
9. Смирнов А. В. Мотивация студентов – составляющая формирования компетенций // Образование и наука в современных условиях: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2015 г.) / редкол.: Широков О. Н. и др. Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. С. 190–192.
10. Казакова Е. И., Тарханова И. Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский пед. вестник.2018. № 5. С. 127–135.
Выпуск: 5, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 68 — 77
Скачиваний: 686