Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЕЙС» В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЕЙС» В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Петрова Светлана Николаевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-78-86

Информация об авторе:

Петрова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Технический университет УГМК (Успенский проспект, 3, Верхняя Пышма, Россия, 624091). E-mail: axial_120@mail.ru

Проанализировано состояние применения в учебном процессе традиционных кейс-технологий. Рассмотрен вопрос по организации самостоятельной работы студентов в современных условиях работы высшей школы. Отмечена важность и актуальность данного аспекта образовательного процесса. Проанализировано состояние применения в учебном процессе традиционных кейс-технологий. Для повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов предложена разработанная технология «Перевернутый кейс». Обоснована актуальность применения этой технологии. Раскрыто содержание технологии «Перевернутый кейс». На конкретных примерах из высшей математики показаны три этапа реализации этой технологии – теоретический, понятийно-аналитический и поисково-производственный. Указаны основные преимущества применения данной технологии в учебном процессе в высшей школе при изучении высшей математики и теоретической механики. В современных условиях применение технологии «Перевернутый кейс» является важным звеном, связывающим учебный и производственный процессы. На основе проведенных исследований отмечены возможные сложности при использовании технологии. Проведен анализ и указаны перспективы и преимущества применения технологии «Перевернутый кейс» в организации самостоятельной работы студентов инженерных специальностей.

Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, «Перевернутый кейс», смешанное обучение, «Перевернутый класс»

Библиография:

1. Усова А. В., Завьялов В. В. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения физики: метод. пособие. М.: Высшая школа, 1984. 96 с.

2. Jonathan Bergmann and Aaron Sams. Flip Your Classroom Reach Every Student in Every Class Every Day. ISTE and ASCD, 2012. 124 р.

3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 204 с.

4. Смолянинова О. Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов // Гуманитарный вестник. 2000. № 3. С. 32–35.

5. Гаджикурбанова Г. М. Кейс-технологии в формировании научно-исследовательских компетенций будущего педагога профессионального обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2015. 23 с.

6. Даммер М. Д. Методика обучения физике в техническом вузе на основе комплексной кейс-технологии // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Образование. Педагогические науки. 2015. Т. 7, № 2. С. 9–15.

7. Зубова Н. В. Комплексная кейс-технология обучения физике как средство формирования основных профессиональных компетенций студентов технического вуза: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2015. 206 с.

8. Никитина М. А. Кейс-метод как средство реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения на занятиях по информатике // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3 (40). С. 126–128.

9. Gerring J. Case Study Reasearch: Principles and Practice. N.Y. : Cambridge University Press, 2007. P. 266.

10. Долгоруков А. М. Case-study как способ (стратегия) понимания // Практическое руководство для тьютора системы открытого образования на основе дистанционных технологий / под ред. А. М. Долгорукова. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21–44.

petrova_s._n._78_86_5_33_2020.pdf ( 379.8 kB ) petrova_s._n._78_86_5_33_2020.zip ( 368.11 kB )

Выпуск: 5, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 78 — 86

Скачиваний: 1106

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ