ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЕЙС» В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-78-86
Проанализировано состояние применения в учебном процессе традиционных кейс-технологий. Рассмотрен вопрос по организации самостоятельной работы студентов в современных условиях работы высшей школы. Отмечена важность и актуальность данного аспекта образовательного процесса. Проанализировано состояние применения в учебном процессе традиционных кейс-технологий. Для повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов предложена разработанная технология «Перевернутый кейс». Обоснована актуальность применения этой технологии. Раскрыто содержание технологии «Перевернутый кейс». На конкретных примерах из высшей математики показаны три этапа реализации этой технологии – теоретический, понятийно-аналитический и поисково-производственный. Указаны основные преимущества применения данной технологии в учебном процессе в высшей школе при изучении высшей математики и теоретической механики. В современных условиях применение технологии «Перевернутый кейс» является важным звеном, связывающим учебный и производственный процессы. На основе проведенных исследований отмечены возможные сложности при использовании технологии. Проведен анализ и указаны перспективы и преимущества применения технологии «Перевернутый кейс» в организации самостоятельной работы студентов инженерных специальностей.
Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, «Перевернутый кейс», смешанное обучение, «Перевернутый класс»
Библиография:
1. Усова А. В., Завьялов В. В. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения физики: метод. пособие. М.: Высшая школа, 1984. 96 с.
2. Jonathan Bergmann and Aaron Sams. Flip Your Classroom Reach Every Student in Every Class Every Day. ISTE and ASCD, 2012. 124 р.
3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 204 с.
4. Смолянинова О. Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов // Гуманитарный вестник. 2000. № 3. С. 32–35.
5. Гаджикурбанова Г. М. Кейс-технологии в формировании научно-исследовательских компетенций будущего педагога профессионального обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2015. 23 с.
6. Даммер М. Д. Методика обучения физике в техническом вузе на основе комплексной кейс-технологии // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Образование. Педагогические науки. 2015. Т. 7, № 2. С. 9–15.
7. Зубова Н. В. Комплексная кейс-технология обучения физике как средство формирования основных профессиональных компетенций студентов технического вуза: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2015. 206 с.
8. Никитина М. А. Кейс-метод как средство реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения на занятиях по информатике // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3 (40). С. 126–128.
9. Gerring J. Case Study Reasearch: Principles and Practice. N.Y. : Cambridge University Press, 2007. P. 266.
10. Долгоруков А. М. Case-study как способ (стратегия) понимания // Практическое руководство для тьютора системы открытого образования на основе дистанционных технологий / под ред. А. М. Долгорукова. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21–44.
Выпуск: 5, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 78 — 86
Скачиваний: 690