Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №5 РОЛЬ ВНЕУРОЧНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ СОСТЯЗАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РОЛЬ ВНЕУРОЧНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ СОСТЯЗАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Маланов Иноккентий Александрович, Пасичниченко Венера Замильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-87-93

Информация об авторе:

Маланов Иннокентий Александрович, доктор педагогических наук, зав. кафедрой общей педагогики, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (ул. Смолина, 24а, Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия, 670000). Е-mail: pedagogika@bsu.ru Пасичниченко Венера Замильевна, заведующая отделением дополнительного образования, Иркутский технологический колледж (ул. Фурье, 16, Иркутск, Россия, 664003). Е-mail: venpas@yandex.ru

Дана характеристика технологий, позволяющих сформировать у обучающихся востребованные рынком труда информационные, социальные, профессиональные компетенции будущих специалистов. В современном процессе обучения, воспитания успешно используются информационно-коммуникационные технологии, позволяющие применять компьютерные офисные программы, графические редакторы, интернет-браузеры, средства телекоммуникации и педагогические дистанционные технологии, которые предполагают использование ИКТ. Дистанционное взаимодействие позволяет организовать образовательный процесс, который обеспечивает общение между преподавателями, студентами опосредованно через телекоммуникационную среду Интернет. Это способствует привлечению большего количества студентов к воспитательным и обучающим мероприятиям и, следовательно, расширяет образовательное пространство. Эффективными формами работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития общих компетенций обучающихся, в том числе обучающихся с разными образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, являются внеурочные состязательные мероприятия на основе дистанционных технологий. Анализ педагогических, организационных, процедурных компонентов внеурочных дистанционных состязательных мероприятий, организуемых профессиональными образовательными организациями, позволил рассмотреть и ввести понятие «внеурочные дистанционные состязательные технологии». Рассматривается вопрос актуальных внеурочных дистанционных состязательных технологий в условиях цифровизации образования. Представлены составные структурные элементы модели внеурочных состязательных дистанционных технологий.

Ключевые слова: цифровизация, внеурочные состязательные мероприятия, дистанционные технологии, внеурочные дистанционные состязательные технологии, профессиональные, общие компетенции

Библиография:

1. Шваб Д. К. Четвертая промышленная революция / пер. с англ. М.: Эксмо, 2016.

2. Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx (дата обращения: 15.03.2020).

3. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Макеенко М. И., Смирнов С. С. Индустрия российских медиа: цифровое будущее. М.: МедиаМир, 2017. 160 с.

4. Шмелькова Л. В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8 (30). С. 1–4.

5. Указ Президента РФ № 203 от 9 мая 2017 г. «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570 (дата обращения: 17.03.2020).

6. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/72296050 (дата обращения: 19.03.2020).

7. Распоряжение Правительства РФ № 349-р от 3 марта 2015 г. «Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2030 гг.». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70783150 (дата обращения: 20.03.2020).

8. Паспорт национального проекта «Образование». URL: https://base.garant.ru/72192486 (дата обращения: 22.03.2020).

9. Маланов И. А. Развитие образовательного пространства региона: цивилизационный подход / отв. ред. С. В. Калмыков. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2012. 271 с.

10. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: А Темп, 2006. 944 с.

11. Бельчусов А. А. Понятие и типология дистанционных конкурсов // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2011. № 3 (71), ч. 1. С. 27–36.

12. Мальцев А. В. Мотивация учащихся к углублению знаний по информатике средствами перманентной дистанционной олимпиады. URL: https://www.dissercat.com/content/motivatsiya-uchashchikhsya-k-uglubleniyuznanii-po-informatike-sredstvami-permanentnoi-dista (дата обращения: 26.03.2020).

malanov_i._a._87_93_5_33_2020.pdf ( 352.58 kB ) malanov_i._a._87_93_5_33_2020.zip ( 344.42 kB )

Выпуск: 5, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 87 — 93

Скачиваний: 1010

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ