Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №6 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федосова Ирина Евгеньевна

DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-41-51

Информация об авторе:

Федосова Ирина Евгеньевна, кандидат экономических наук, Национальный институт качества образования (ул. Россолимо, 17, стр. 1, Москва, Россия, 119021). E-mail: fedosova@inbox.ru

Представлены научные предпосылки и концептуальные основы новой системы мониторинга качества дошкольного образования (МКДО) в Российской Федерации. Описаны цели и задачи Концепции МКДО, области, показатели и система уровневой оценки качества дошкольного образования. Представлена модель разностороннего оценивания качества образования в дошкольных образовательных организациях, модель многоуровневого сбора информации МКДО с использованием единой информационной платформы МКДО. Обозначены возможные направления использования результатов мониторинговых процедур на всех уровнях системы дошкольного образования России.

Ключевые слова: дошкольное образование, оценка качества, мониторинг, показатели качества, МКДО, система дошкольного образования России

Библиография:

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 26 июля 2019 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://pravo.gov.ru (дата обращения: 24.08.2020).

2. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 21 января 2019 г.) // Федеральный портал «Российское образование». URL: http://www.edu.ru/documents/view/57648/ (дата обращения: 24.08.2020).

3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 г. № 2/15). 2-е изд. М.: Национальное образование, 2016.

4. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 24.08.2020).

5. Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 // Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: http://base.garant.ru/70405358/ (дата обращения: 25.08.2020).

6. Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности: приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 марта 2015 г. № 279. URL: http://fgosvo.ru/news/8/1182 (дата обращения: 25.08.2020).

7. Хармс Т., Клиффорд Р. М., Крайер Д. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R. М.: Национальное образование, 2019. 136 с.

8. Федосова И. Е. МКДО 2020. Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации. М.: Национальное образование, 2020.

9. Балакеримова Т. В., Загвоздкин В. К., Сергеева Т. В., Федосова И. Е., Хайдарпашич М. Р. Государственные системы оценки и мониторинга качества дошкольного образования // Альманах Института коррекционной педагогики. 2019. № 38. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-38/ (дата обращения: 25.08.2020).

10. Основные результаты международного исследования PISA-2015. URL: https://www.fioco.ru/results_PISA_2015 (дата обращения: 06.08.2020).

11. Шляйхер А. Образование мирового уровня: пер. с англ. М.: Национальное образование, 2019.

12. Шиян О. А., Воробьева Е. В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. № 7. С. 38–49.

13. Реморенко И. М., Шиян О. А., Шиян И. Б., Шмис Т. Г., Ле-ван Т. Н., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образования по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 2. С. 16–31.

14. ISO 9001:2015. Международный стандарт системы менеджмента качества. Требования / пер. И. Инелеева, М. Хабибулина, Р. Ибрагимова // Management. URL: http://iso-management.com/wp-content/uploads/2015/10/ISO-9001-2015-ot-30.09.14-Cert-Group.pdf (дата обращения: 25.08.2020).

fedosova_i._e._41_51_6_34_2020.pdf ( 1.57 MB ) fedosova_i._e._41_51_6_34_2020.zip ( 1.37 MB )

Выпуск: 6, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 41 — 51

Скачиваний: 1148

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ