Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №6 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЛАЗАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЛАЗАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ

Французская Евгения Олеговна

DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-82-90

Информация об авторе:

Французская Евгения Олеговна, начальник информационно-аналитического управления, магистрант 1-го года обучения, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: franeo@yandexl.ru

Рассмотрен вопрос организации и реализации дистанционного обучения в высших учебных заведениях в период самоизоляции и карантина, установленных во многих странах в связи с распространением новой короновирусной инфекции. Приведены примеры основных проблем и тенденций, выявленных социологическими опросами преподавателей и студентов вузов, проведенными в России и за рубежом. Описаны результаты онлайн-опроса преподавателей и студентов Томского государственного педагогического университета, проведенного в весеннем семестре 2020 г. Определены возможные направления вуза по работе с цифровыми технологиями в образовании и внедрении успешных кейсов и практик.

Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн-опрос, самоизоляция, электронные ресурсы, цифровые технологии в образовании

Библиография:

1. Уроки стресс-теста: вузы в условиях пандемии и после нее. Аналитический доклад. Минобрнауки России, 2020. 52 с. URL: http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/add/uroki-stress_testa-vuzy-v-usloviyakh-pandemii-iposle-nee.pdf (дата обращения: 03.06.2020).

2. COVID-19 Impact on International Higher Education: Studies & Forecasts. URL: https://www.daad.de/en/information-services-for-higher-education-institutions/centre-of-competence/covid-19-impact-on-international-higher-education-studies-and-forecasts/#QS%20Surveys (дата обращения: 22.07.2020).

3. How are Universities Adapting to the Coronavirus Crisis? URL: https://www.qs.com/how-are-universitiesadapting-to-the-coronavirus-crisis/ (дата обращения: 21.07.2020).

4. Гарманова О. Ю. Дистанционное обучение как эффективный механизм экономического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 154–160.

5. Ina Blau, Tamar Shamir-Inbal, Orit Avdiel. How does the pedagogical design of a technology-enhanced collaborative academic course promote digital literacies, self-regulation, and perceived learning of students? The Internet and Higher Education. DOI: 10.1016/j.iheduc.2019.100722 (дата обращения: 21.07.2020).

6. Пьяных Е. Г. Использование технологий дистанционного обучения при работе с магистрантами // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 38–42.

7. Новикова О. Л., Тютерев В. Г. Разработка методики мониторинга по курсу «Общая и экспериментальная физика» с применением дистанционного обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 45–48.

8. Скокова Ю. А., Корнеева И. Е. Практики вузов по поддержке волонтерской деятельности студентов в период пандемии // Клягин А. В. и др. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. М.: НИУ ВШЭ, 2020. С. 55–61.

9. Коллегов А. К. Слышно, да, видно, нет, не слышно, все понятно. URL: https://www.informio.ru/news/id20650/SLYSHNO-DA-VIDNO-NET-NE-SLYSHNO-VSE-PONJaTNO (дата обращения: 20.04.2020).

10. Jamal Eddine Benhayoun. The new global university in the post-COVID-19 world. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20200704092348232 (дата обращения: 24.07.2020).

frantsuzskaya_e._o._82_90_6_34_2020.pdf ( 538.32 kB ) frantsuzskaya_e._o._82_90_6_34_2020.zip ( 529.32 kB )

Выпуск: 6, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 82 — 90

Скачиваний: 1172

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ