Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №6 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФУНКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФУНКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

Лихачева Екатерина Александровна

DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-98-104

Информация об авторе:

Лихачева Екатерина Александровна, соискатель, Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (ул. Студенческая, 11а, Саранск, Россия, 430007). E-mail: eklezzz@ya.ru

Обосновывается важность педагогического стимулирования учебной деятельности студентов, что обусловлено тенденциями современного высшего образования. Несмотря на достаточную степень разработанности вопросов педагогического стимулирования и активизации учебной деятельности, применительно к высшей школе данная проблема не находит комплексного решения. В деятельности преподавателя стимулирующая функция занимает особое место. Изучение опыта передовых ученых и анализ результатов собственной педагогической деятельности позволили предложить комплексный подход к педагогическому стимулированию учебной деятельности студента вуза: применение соответствующих методов и технологий обучения, реализация стимулирующих действий и системы педагогических стимулов. Определены стимулирующие действия преподавателя и применяемые им педагогические стимулы на каждом этапе практического занятия в вузе. Все это будет способствовать становлению субъектной позиции студентов, формированию у них положительного эмоционально-ценностного отношения к процессу обучения, повышению качества образования, выступит фактором развития способности к саморазвитию и самообразованию.

Ключевые слова: педагогическое стимулирование, учебная деятельность, стимулирующая функция преподавателя, стимулирующие действия, педагогические стимулы

Библиография:

1. Сериков В. В. Специфика дидактического обоснования обучения // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 5 (78). С. 12–18.

2. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Тихомирова М. А. Терминологическая компетентность педагога. М.: Русайнс, 2019. 180 с.

3. Климов Е. А. Педагогический труд: психологические составляющие. М.: Академия, 2004. 239 с.

4. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. 117 с.

5. Кулюткин Ю. Н., Бездухов В. П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. Самара: СамГПУ, 2002. 400 с.

6. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.

7. Психология и педагогика / под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. М.: Юрайт, 2020. 374 с.

8. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 500 с.

9. Загвязинский В. И., Закирова А. Ф., Строкова Т. А. Педагогический словарь. М.: Академия, 2008. 352 с.

10. Игнатьева Е. Ю. Педагогическое управление учебной деятельностью студентов в современном вузе. СПб.: Лема, 2012. 300 с.

11. Новиков А. М. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005. 172 с.

12. Педагогика / П. И. Пидкасистый. М.: Юрайт, 2020. 408 с.

13. Харламов И. Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 2007. 516 с.

14. Шакуров Р. Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1990. 206 с.

15. Крайник В. Л. Культура учебной деятельности студентов: сущность, дефиниции, принципы формирования // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2015. № 6 (28). С. 50–57.

16. Лихачева Е. А. Возможности коллективно-распределенного взаимодействия в стимулировании учебной деятельности студентов // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/87PDMN220.pdf (дата обращения: 01.10.2020).

17. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. 518 с.

likhacheva_e._a._98_104_6_34_2020.pdf ( 388.87 kB ) likhacheva_e._a._98_104_6_34_2020.zip ( 382.51 kB )

Выпуск: 6, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 98 — 104

Скачиваний: 1109

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ