Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 15.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №1 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРОВ НА ПЛОЩАДКАХ ДОСУГА И ОТДЫХА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРОВ НА ПЛОЩАДКАХ ДОСУГА И ОТДЫХА

Ляшенко Мария Игоревна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-9-17

Информация об авторе:

Ляшенко Мария Игоревна, ассистент кафедры педагогики и психологии, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Соликамский государственный педагогический институт (филиал) (ул. Северная, 44, Соликамск, Россия, 618540). E-mail: mariya852@mail.ru

Представлены теоретические основания организации волонтерской деятельности студентов – будущих педагогов для решения задач духовно-нравственного воспитания детей и подростков на площадках досуга и отдыха. Обоснована специфика воспитательной деятельности духовно-нравственной направленности, конкретизированы цель и результат данной деятельности с учетом возможных ограничений, выделены виды и формы совместной деятельности детей и волонтеров, позволяющие инициировать духовные усилия воспитанников на самоанализ деятельности и поведения. Данные теоретические положения прошли практическую проверку и доказали свою результативность в рамках проекта «Ребята с нашего двора», который реализуется в течение пяти лет студентами Соликамского государственного педагогического института (филиала) ФГБОУ ВО «ПГНИУ».

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, волонтерство, воспитательная деятельность на площадках досуга и отдыха, разновозрастное детское объединение

Библиография:

1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. URL: http://www.ipk74.ru/files/projects/fgos/fgos3.pdf (дата обращения: 19.09.2020).

2. Ляшенко М. И., Лебедева Г. А. Готовность студенческой молодежи к волонтерской работе с детьми «группы риска» // Успехи современной науки и образования. 2016. № 11(1). С. 173–177.

3. Селиванова Н. Л. Развитие личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя: сб. науч. тр. / под ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. СПб., 2005. 236 с.

4. Степанов П. В. Структура воспитательной деятельности педагога. М.: АНО ИД «Педагогический поиск», 2017. 128 с.

5. Андреев В. И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2012. 272 с.

6. Бахчиева О. А. Духовно-нравственное воспитание учителя. М.: Экспо-Медиа-Пресс, 2014. 260 с.

7. Метлик И. В., Гальцева Г. Н. Духовно-нравственное воспитание: вопросы теории, методологии и практики в российской школе. М.: ПРО-ПРЕСС, 2012. 264 с.

8. Пашков С. В. Проблемы духовно-нравственного воспитания российской молодежи в контексте взаимодействия школы и православной церкви // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. 2007. Т. 13. С. 123–129.

9. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М.: ИМПТЭО. 1997. 85 с.

10. Шитякова Н. П., Верховых И. В. Духовно-нравственное воспитание школьников: проблемы, теории, технологии: учебное пособие. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. 197 с.

11. Винницкая Н. В., Шабалина Е. П. Духовно-нравственное воспитание: религиозно-этические ценности: учебно-метод. пособие для студентов. Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО». 2015. 89 с.

12. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Педагогика, 1993. 80 с.

13. Розов Н. С. Философия гуманитарного образования (ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе). М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. 194 с.

14. Чижакова Г. И. Лекции по педагогической аксиологии: учебное пособие. Красноярск: КГПУ, 1997. 138 с.

15. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. М.: Пед. общество России, 2002. 224с.

16. Ямбург Е. А. Школа для всех. М.: Новая школа, 1996. 352 с.

17. Зинченко В. П. Живое знание: психологическая педагогика: материалы к курсу лекций. Самара: Самарский ГПУ, 1998. 216 с.

18. Маслоу А. Гуманистическая теория личности // Л. Хьелл, Д. Зиглер. Теория личности. СПб.: Питер, 2014. С. 479–521.

19. Шматова В. П. Духовно-нравственное воспитание: психология: учебное пособие. СПб.: Пресса. 2009. 127 с.

20. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей: Юрайт, 1998. 464 с.

21. Бахтин М. М. Философия поступка // Философия и социология науки и техники. М.: Наука, 1986. 82 с.

22. Ляшенко М. И. Модель педагогической деятельности волонтеров по духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних по месту жительства // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 6. С. 191–202.

23. Фиршман И. И. Методика работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: Академия, 2001. 160 с.

24. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.

25. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности / сост. и авт. вступ. статьи В. В. Кумарин. М.: Академия, 1972. 185 с.

igorevna_m._i._9_17_1_35_2021.pdf ( 357.19 kB ) igorevna_m._i._9_17_1_35_2021.zip ( 348.99 kB )

Выпуск: 1, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ

Страницы: 9 — 17

Скачиваний: 1264

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ