ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ПО ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-18-23
Анализируется опыт воспитательной деятельности школы в рамках реализации экспериментальной программы эколого-патриотического воспитания. Рассмотрены основные подходы и содержание организации воспитательной работы, обозначены личностные показатели результата воспитательной работы. Представлены диагностический результат повышения показателей уровня воспитанности и модель выпускника школы в качестве результата воспитательной деятельности. В качестве основных характеристик деятельности выявлены следующие: экологическая и гражданская ответственность, интерес к этноэкологическим знаниям, отзывчивость, общественная и творческая активность. Рассмотрены результаты участия в конкурсах и олимпиадах в рамках реализации эколого-патриотической программы.
Ключевые слова: экологическая культура, эколого-патриотическое воспитание, экспериментальная педагогическая деятельность
Библиография:
1. Гаязов А. С. Общество, государство: воспитание гражданина. Уфа: Башкирский пед. ун-т, 2001. 117 с.
2. Кузнецова Л. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике XX в. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. № 9. С. 18–23.
3. Сайпулаева Т. Ю. О понятии гражданственности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 4. С. 23–25.
4. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981. 192 с.
5. Скалина А. Н. Гражданственность в современной России: сущность, структура, типология: дис. ... канд. полит. наук. БГУ, 2009.165 с.
6. Ялалов Ф. Г. Становление и развитие национального гимназического образования: дис. ... д-ра пед. наук. Казань, 2001.
7. Лузик Н. П. Патриотизм как социокультурный феномен: дис. ... канд. филос. наук. СПб., 2007. 161 с.
8. Беляева М. В. Экологическая ответственность как составная часть российской гражданской ответственности // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2017. С. 9–13.
9. Елагина В. С., Хайрулин Ш. Ш., Рогожин В. М. Междисциплинарный подход к формированию универсальных компетенций в процессе изучения гуманитарных дисциплин в военном вузе // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28655 (дата обращения: 22.10.2020).
10. Ялалов Ф. Г. Многомерность содержания профессионального образования // Вестник Адыгейского гос. унта. Сер. 3: Педагогика и психология. 2015. № 1. С. 126–131.
11. Шилова М. И. Учителю о воспитанности школьников. М.: Педагогика, 1990. 142 с.
12. Макеев И. С. Экологическая проектно-исследовательская деятельность школьников и ее экспертная оценка в рамках региональной экологической олимпиады // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-22. С. 4997–5002. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38147 (дата обращения: 22.10.2020).
13. Макеев И. С., Смирнова В. М. Региональная экологическая олимпиада как механизм комплексной реализации компетенций в системе экологического образования студентов // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-4. С. 791–796.
14. Демидова Н. Н., Киселева Н. Ю. Дополнительное экологическое образование: технологический аспект // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 1. С. 92–96. URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35499 (дата обращения: 23.10.2020).
Выпуск: 1, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 18 — 23
Скачиваний: 740