Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 14.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №1 СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Мёдова Наталья Анатольевна, Байгулова Наталия Васильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-104-110

Информация об авторе:

Мёдова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: medov@sibmail.com Байгулова Наталия Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: baigulova_nat@t-sk.ru

Представлены на основе теоретического анализа феномена мотивационного пространства его содержание, ведущие технологии формирования. Выявлена специфика современных моделей организации образовательного процесса средствами смешанного обучения. Актуализируется необходимость смешанного обучения в подготовке студентов педагогических вузов. Обоснована актуальность проблемы оптимизации применения дистанционного и смешанного обучения студентов вузов. Дана характеристика смешанного обучения, проанализированы теоретические и эмпирические исследования в области дистанционного и смешанного обучения, выявлены и обозначены их положительные аспекты. Мотивационный компонент позволяет определить перспективу программы интеграции различных форм в обучении студентов, в том числе иностранных и с ограниченными возможностями здоровья. Научно обоснованы ключевые мотивационные особенности студентов и преподавателей высшей школы на современном этапе реализации различных форм обучения. Цель исследования – проанализировать специфику мотивационного пространства через средства смешанного обучения. Продемонстрированы потенциальные ресурсы данной формы получения информации и определены тенденции самодетерминации студентов и преподавателей в профессиональной деятельности через средства смешанного обучения.

Ключевые слова: мотивация, мотивированное пространство, профессиональные компетенции, средства смешанного обучения, электронная коммуникация

Библиография:

1. Калинина Н. Н., Сапунов М. Б., Тебиев Б. К. Трансформации идеи университета: вызовы времени и ответы академического сообщества // Экономика образования. 2012. № 4. С. 13–29.

2. Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами: материалы VII Междунар. конф. Российской ассоциации исследователей высшего образования. М.: Издат. дом Высшей школы экономики, 2016. 237 с.

3. Портал федеральных государственных образовательных стандартов. Раздел ФГОС ВО. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4 (дата обращения: 12.12.2020).

4. Garrison D., Vaughan N. Blended learning in higher education: Framework, principles, and guidelines. Jossey-Bass. 2008. 272 p.

5. Ломоносова Н. В. Оптимизация критериев смешанного обучения студентов вуза на основе рационального сочетания традиционных и электронных методов взаимодействия // Открытое и дистанционное образование. 2016. № 4 (64). С. 24–30.

6. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня. 2014. № 8. С. 8–13.

7. Фандей В. А. Смешанное обучение: современное состояние и классификация моделей смешанного обучения // Информатизация образования и науки. 2011. № 12. С. 115–125.

8. Friesen N. Report: Defining blended learning. URL: http://learningspaces.org/papers/Defining_Blended_Learning_NF.pdf (дата обращения: 12.10.2020).

9. Дорофеева М. Ю., Велединская С. Б. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104–115.

10. Дорофеева М. Ю., Велединская С. Б. Эффективность электронного обучения: система требований к электронному курсу // Открытое и дистанционное образование. 2016. № 2 (62). С. 62–68.

11. Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. Тбилиси: Мецниереба, 1987. 361 с.

12. Капустин Ю. И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования: дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 419 с.

13. Корчак Т. А. Организационно-педагогические условия повышения качества профессионального образования на основе компетентностного подхода: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 209 с.

14. Жигалев Б. А. Психолого-педагогические механизмы влияния оценки на повышение качества профессионального образования в вузе. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-mehanizmyvliyaniya-otsenki-na-povyshenie-kachestva-professionalnogo-obrazovaniya-v-vuze/viewer (дата обращения: 12.12.2020).

myodova_n._a._104_110_1_35_2021.pdf ( 344.45 kB ) myodova_n._a._104_110_1_35_2021.zip ( 336.96 kB )

Выпуск: 1, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 104 — 110

Скачиваний: 1290

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ