СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-104-110
Представлены на основе теоретического анализа феномена мотивационного пространства его содержание, ведущие технологии формирования. Выявлена специфика современных моделей организации образовательного процесса средствами смешанного обучения. Актуализируется необходимость смешанного обучения в подготовке студентов педагогических вузов. Обоснована актуальность проблемы оптимизации применения дистанционного и смешанного обучения студентов вузов. Дана характеристика смешанного обучения, проанализированы теоретические и эмпирические исследования в области дистанционного и смешанного обучения, выявлены и обозначены их положительные аспекты. Мотивационный компонент позволяет определить перспективу программы интеграции различных форм в обучении студентов, в том числе иностранных и с ограниченными возможностями здоровья. Научно обоснованы ключевые мотивационные особенности студентов и преподавателей высшей школы на современном этапе реализации различных форм обучения. Цель исследования – проанализировать специфику мотивационного пространства через средства смешанного обучения. Продемонстрированы потенциальные ресурсы данной формы получения информации и определены тенденции самодетерминации студентов и преподавателей в профессиональной деятельности через средства смешанного обучения.
Ключевые слова: мотивация, мотивированное пространство, профессиональные компетенции, средства смешанного обучения, электронная коммуникация
Библиография:
1. Калинина Н. Н., Сапунов М. Б., Тебиев Б. К. Трансформации идеи университета: вызовы времени и ответы академического сообщества // Экономика образования. 2012. № 4. С. 13–29.
2. Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами: материалы VII Междунар. конф. Российской ассоциации исследователей высшего образования. М.: Издат. дом Высшей школы экономики, 2016. 237 с.
3. Портал федеральных государственных образовательных стандартов. Раздел ФГОС ВО. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4 (дата обращения: 12.12.2020).
4. Garrison D., Vaughan N. Blended learning in higher education: Framework, principles, and guidelines. Jossey-Bass. 2008. 272 p.
5. Ломоносова Н. В. Оптимизация критериев смешанного обучения студентов вуза на основе рационального сочетания традиционных и электронных методов взаимодействия // Открытое и дистанционное образование. 2016. № 4 (64). С. 24–30.
6. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня. 2014. № 8. С. 8–13.
7. Фандей В. А. Смешанное обучение: современное состояние и классификация моделей смешанного обучения // Информатизация образования и науки. 2011. № 12. С. 115–125.
8. Friesen N. Report: Defining blended learning. URL: http://learningspaces.org/papers/Defining_Blended_Learning_NF.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
9. Дорофеева М. Ю., Велединская С. Б. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104–115.
10. Дорофеева М. Ю., Велединская С. Б. Эффективность электронного обучения: система требований к электронному курсу // Открытое и дистанционное образование. 2016. № 2 (62). С. 62–68.
11. Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. Тбилиси: Мецниереба, 1987. 361 с.
12. Капустин Ю. И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования: дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 419 с.
13. Корчак Т. А. Организационно-педагогические условия повышения качества профессионального образования на основе компетентностного подхода: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2005. 209 с.
14. Жигалев Б. А. Психолого-педагогические механизмы влияния оценки на повышение качества профессионального образования в вузе. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-mehanizmyvliyaniya-otsenki-na-povyshenie-kachestva-professionalnogo-obrazovaniya-v-vuze/viewer (дата обращения: 12.12.2020).
Выпуск: 1, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 104 — 110
Скачиваний: 881