Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 12.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВА НИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВА НИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Андреева Наталья Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-29-36

Информация об авторе:

Андреева Наталья Владимировна, аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: anv66@vtomske.ru

Рассматривается вопрос формирования краеведческой компетенции школьников. Исследовательская деятельность определяется в качестве инструмента в формировании данной компетенции. Показан образовательный потенциал исследовательской деятельности в контексте формирования краеведческой компетенции обучающихся общеобразовательной школы. Анализируются эмпирические данные, полученные в результате педагогического эксперимента, направленного на выявление образовательного потенциала исследовательской деятельности в контексте формирования краеведческой компетенции. Краеведческая компетенция рассматривается как поликомпетенция, соответственно, результат сформированности краеведческой компетенции представляется как сумма комбинаций овладения выделенными компетенциями. Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, позволяют выявить позитивную тенденцию в формировании краеведческой компетенции обучающихся. Так, количество обучающихся с высоким уровнем сформированности краеведческой компетенции в процессе выполнения исследовательских работ выросло с 10 до 34 %.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, формирование краеведческой компетенции, краеведческая компетенция, компетенции, краеведение

Библиография:

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698 (дата обращения: 13.04.2020).

2. Мурзина И. Я. Гражданско-патриотическое воспитание: к вопросу о формировании культурной идентичности на основе национальных традиций // Педагогическое образование в России. 2017. № 5. С. 140–147.

3. Жигунова М. А. Сибиряк как новая национальность: миф или реальность? // Родина. 2011. № 11. С. 11–15.

4. Ахметшина Г. Х. О формировании гражданской идентичности учащейся молодежи // Образование и саморазвитие. 2014. № 3 (41). С. 83–85.

5. Менщиков В. В. Историческое краеведение в контексте современного гуманитарного знания // Регионология. 2003. № 3. С. 293–300.

6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.

7. Хуторской А. В. Системно-деятельностный подход в обучении: науч.-метод. пособие. М.: Эйдос, 2012. 62 с.

8. Хуторской А. В. Современная дидактика. М.: Высшая школа, 2007. 638 с.

9. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 159 с.

10. Разбегаева Л. П., Крутова И. В., Самоходкина Т. В. Школьное гуманитарное образование сквозь призму ценностного подхода // Известия Саратовского университета. 2012. Т. 2. Серия: Акмеология образования. Психология развития. Вып. 2. С. 198–203.

11. Косова Л. С., Льготина Л. П. Краеведение: учеб.-метод. пособие. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. 132 с.

12. Поддьяков А. Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / под ред. А. С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С. 51–58.

13. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Учеб. лит., 2004. С. 50–53.

14. Агранович М. Л. Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут? // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 120–145.

andreyeva_n._v._29_36_2_36_2021.pdf ( 404.77 kB ) andreyeva_n._v._29_36_2_36_2021.zip ( 398.41 kB )

Выпуск: 2, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 29 — 36

Скачиваний: 1186

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ