ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-81-86
Изучены особенности реализации образовательных программ в вузе и представлены средства информационно-коммуникационных технологий. Определены требования образовательных стандартов к обеспечению студентов доступом к электронно-библиотечным системам и электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). Дана характеристика элементов, которые позволяют использовать Moodle: видеоконференции BigBlueButton, семинару, тесту, опросу, видеолекции. Отмечено, что составление интерактивных заданий и разработка обучающих материалов в ЭИОС занимают у преподавателей в два раза больше времени, чем подготовка к аналогичным занятиям в аудитории. Опрос студентов выявил следующее: чем больше академических часов преподаватель уделяет самостоятельной работе, тем менее интересен курс, а соответственно, и ниже уровень знаний. Сделаны выводы о том, что электронное обучение и обучение с применением дистанционных образовательных технологий – данность, которую необходимо принять всем участникам образовательного процесса и максимально адаптировать в своей деятельности, что связано как с условиями реализации образовательного процесса в период пандемии, так и с цифровизацией образования в целом.
Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, высшее образование, профессиональное образование, электронная информационно-образовательная среда
Библиография:
1. Ганзюкова О. Ю. Особенности системы оценивания в электронном обучении // Наука и образование сегодня. 2018. № 4 (27). С. 66–67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32733713 (дата обращения: 15.11.2020).
2. Прусова Н. А. Особенности использования электронного учебного пособия в процессе обучения дискретной математике курсантов военного вуза // Вестн. Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. 2018. № 1 (2). С. 109–113.
3. Гюльбякова Х. Н., Масловская Е. А. Электронная форма обучения: особенности и перспективы // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 49. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36344845 (дата обращения: 15.11.2020).
4. Григорян Н. М., Емелина Е. В., Вдовина О. А. Основные особенности электронного обучения // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2019. № 2 (59). С. 106–110.
5. Петунин О. В., Асташова Т. А. Профессиональные компетенции преподавателя электронного обучения через призму истории развития электронного обучения в России // Вопросы педагогики. 2020. № 6-1. С. 257–265. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42985893 (дата обращения: 13.11.2020).
6. Заславская О. Ю. Подходы к организации индивидуального обучения магистрантов в условиях использования электронного обучения // Вестн. Московского городского пед. ун-та. Серия: Информатика и информатизация образования. 2019. № 1 (47). С. 8–12.
7. Кущева Н. Б., Терехова В. И. Цифровое обучение и роль преподавателя высшей школы в реализации электронного обучения // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7, № 2. С. 17. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38597789 (дата обращения: 13.11.2020).
8. Филиппов И. Е. Электронное обучение: понятие, виды и компоненты // Вестн. современных исследований. 2019. № 1.6 (28). С. 382–385. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36945380 (дата обращения: 13.11.2020).
9. Соболевская Е. Ю., Левченко Н. Г. Анализ процесса электронного обучения и разработка его модели с интеллектуальным компонентом // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 1. С. 166–171.
10. Павлов А. Д. Развитие адаптационных возможностей в системах электронного обучения // Образовательные технологии и общество. 2019. Т. 22, № 1. С. 43–50. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37037779 (дата обращения: 13.11.2020).
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 81 — 86
Скачиваний: 690