Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Романова Любовь Леонидовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-81-86

Информация об авторе:

Романова Любовь Леонидовна, кандидат педагогических наук, Амурский государственный университет (Игнатьевское шоссе, 21, Благовещенск, Россия, 675000). E-mail: amursu.romanova@mail.ru

Изучены особенности реализации образовательных программ в вузе и представлены средства информационно-коммуникационных технологий. Определены требования образовательных стандартов к обеспечению студентов доступом к электронно-библиотечным системам и электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). Дана характеристика элементов, которые позволяют использовать Moodle: видеоконференции BigBlueButton, семинару, тесту, опросу, видеолекции. Отмечено, что составление интерактивных заданий и разработка обучающих материалов в ЭИОС занимают у преподавателей в два раза больше времени, чем подготовка к аналогичным занятиям в аудитории. Опрос студентов выявил следующее: чем больше академических часов преподаватель уделяет самостоятельной работе, тем менее интересен курс, а соответственно, и ниже уровень знаний. Сделаны выводы о том, что электронное обучение и обучение с применением дистанционных образовательных технологий – данность, которую необходимо принять всем участникам образовательного процесса и максимально адаптировать в своей деятельности, что связано как с условиями реализации образовательного процесса в период пандемии, так и с цифровизацией образования в целом.

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, высшее образование, профессиональное образование, электронная информационно-образовательная среда

Библиография:

1. Ганзюкова О. Ю. Особенности системы оценивания в электронном обучении // Наука и образование сегодня. 2018. № 4 (27). С. 66–67. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32733713 (дата обращения: 15.11.2020).

2. Прусова Н. А. Особенности использования электронного учебного пособия в процессе обучения дискретной математике курсантов военного вуза // Вестн. Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. 2018. № 1 (2). С. 109–113.

3. Гюльбякова Х. Н., Масловская Е. А. Электронная форма обучения: особенности и перспективы // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 49. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36344845 (дата обращения: 15.11.2020).

4. Григорян Н. М., Емелина Е. В., Вдовина О. А. Основные особенности электронного обучения // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2019. № 2 (59). С. 106–110.

5. Петунин О. В., Асташова Т. А. Профессиональные компетенции преподавателя электронного обучения через призму истории развития электронного обучения в России // Вопросы педагогики. 2020. № 6-1. С. 257–265. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42985893 (дата обращения: 13.11.2020).

6. Заславская О. Ю. Подходы к организации индивидуального обучения магистрантов в условиях использования электронного обучения // Вестн. Московского городского пед. ун-та. Серия: Информатика и информатизация образования. 2019. № 1 (47). С. 8–12.

7. Кущева Н. Б., Терехова В. И. Цифровое обучение и роль преподавателя высшей школы в реализации электронного обучения // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7, № 2. С. 17. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38597789 (дата обращения: 13.11.2020).

8. Филиппов И. Е. Электронное обучение: понятие, виды и компоненты // Вестн. современных исследований. 2019. № 1.6 (28). С. 382–385. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36945380 (дата обращения: 13.11.2020).

9. Соболевская Е. Ю., Левченко Н. Г. Анализ процесса электронного обучения и разработка его модели с интеллектуальным компонентом // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 1. С. 166–171.

10. Павлов А. Д. Развитие адаптационных возможностей в системах электронного обучения // Образовательные технологии и общество. 2019. Т. 22, № 1. С. 43–50. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37037779 (дата обращения: 13.11.2020).

romanova_l._l._81_86_2_36_2021.pdf ( 381.24 kB ) romanova_l._l._81_86_2_36_2021.zip ( 375.5 kB )

Выпуск: 2, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 81 — 86

Скачиваний: 1061

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ