Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №2 ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Толстоухова Ирина Васильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-154-159

Информация об авторе:

Толстоухова Ирина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет (ул. Володарского, 38, Тюмень, Россия, 625000). E-mail: i_tolstouhova@inbox.ru

Раскрывается процесс расширения профессионально-личностного развития студентов, обучающихся в магистратуре, что обеспечивает высокий уровень профессиональной продуктивности в будущем. На основе эмпирического исследования определены субъективные мотивы поступления и трудности, встречающиеся на пути магистрантов. Именно магистерская подготовка должна быть ориентирована не только на формирование готовности магистрантов технического вуза к профессиональной деятельности, но и на подготовку высококвалифицированного специалиста с развитыми личностными качествами. Оказалось, что успешное обучение требует продуктивных отношений и конструктивного общения между преподавателем и студентом. Преподаватель должен уделять больше внимания магистрантам, прибывшим из других направлений подготовки, организовывать для них дополнительные консультации как индивидуализированную форму приобретения знаний и опыта, а также конструктивно использовать часы, отведенные на самостоятельную работу, для организации сотрудничества со студентами.

Ключевые слова: магистратура, профессиональное развитие, профессиональная деятельность, личностное развитие, высшая школа

Библиография:

1. Цай А. Б. Психологические особенности развития профессионализма // Профессиональная ориентация. 2017. № 2. С. 118–125.

2. Баканова И. Г. Профессионально-личностное развитие студентов – будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2011. 20 с.

3. Сенашенко В. С., Пыхтина Н. А. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 13–25.

4. Сулима В. Н. Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении // Вестн. Костромского гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23, № 5. С. 74–78.

5. Кисельман М. В. Особенности профессионально-личностного развития студентов технического колледжа // Среднее профессиональное образование. 2012. № 2. С. 51–53.

6. Поздеева С. И. Магистратура как пространство профессионально-личностного развития студента и преподавателя // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 3. С. 144–152.

7. Фортунатов А. А. Инновационная деятельность в условиях магистратуры в образовательной среде вуза // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. № 4. С. 10–16.

8. Вапилин Е. Г. О методике проведения учебных занятий по историческим аспектам военного управления: поиски, находки, перспективы // Развитие военной педагогики в XXI веке: материалы VI Межвуз. науч.- практ. конф. СПб.: Изд-во ВВМ, 2019. С. 383–391.

9. Зинцова М. В. Взаимодействие преподавателя и студента в условиях реализации модели обучения «бакалавриат – магистратура» // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 28. С. 11–14.

10. Леденева А. В. Профессионально-квалификационный портрет магистранта // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7–10. С. 78–81.

tolstoukhova_i._v._154_159_2_36_2021.pdf ( 398.31 kB ) tolstoukhova_i._v._154_159_2_36_2021.zip ( 392.46 kB )

Выпуск: 2, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ

Страницы: 154 — 159

Скачиваний: 1063

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ