ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-154-159
Раскрывается процесс расширения профессионально-личностного развития студентов, обучающихся в магистратуре, что обеспечивает высокий уровень профессиональной продуктивности в будущем. На основе эмпирического исследования определены субъективные мотивы поступления и трудности, встречающиеся на пути магистрантов. Именно магистерская подготовка должна быть ориентирована не только на формирование готовности магистрантов технического вуза к профессиональной деятельности, но и на подготовку высококвалифицированного специалиста с развитыми личностными качествами. Оказалось, что успешное обучение требует продуктивных отношений и конструктивного общения между преподавателем и студентом. Преподаватель должен уделять больше внимания магистрантам, прибывшим из других направлений подготовки, организовывать для них дополнительные консультации как индивидуализированную форму приобретения знаний и опыта, а также конструктивно использовать часы, отведенные на самостоятельную работу, для организации сотрудничества со студентами.
Ключевые слова: магистратура, профессиональное развитие, профессиональная деятельность, личностное развитие, высшая школа
Библиография:
1. Цай А. Б. Психологические особенности развития профессионализма // Профессиональная ориентация. 2017. № 2. С. 118–125.
2. Баканова И. Г. Профессионально-личностное развитие студентов – будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2011. 20 с.
3. Сенашенко В. С., Пыхтина Н. А. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 13–25.
4. Сулима В. Н. Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении // Вестн. Костромского гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23, № 5. С. 74–78.
5. Кисельман М. В. Особенности профессионально-личностного развития студентов технического колледжа // Среднее профессиональное образование. 2012. № 2. С. 51–53.
6. Поздеева С. И. Магистратура как пространство профессионально-личностного развития студента и преподавателя // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 3. С. 144–152.
7. Фортунатов А. А. Инновационная деятельность в условиях магистратуры в образовательной среде вуза // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. № 4. С. 10–16.
8. Вапилин Е. Г. О методике проведения учебных занятий по историческим аспектам военного управления: поиски, находки, перспективы // Развитие военной педагогики в XXI веке: материалы VI Межвуз. науч.- практ. конф. СПб.: Изд-во ВВМ, 2019. С. 383–391.
9. Зинцова М. В. Взаимодействие преподавателя и студента в условиях реализации модели обучения «бакалавриат – магистратура» // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 28. С. 11–14.
10. Леденева А. В. Профессионально-квалификационный портрет магистранта // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7–10. С. 78–81.
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 154 — 159
Скачиваний: 629