Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №2 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Кривоусова Вероника Викторовна, Вахитова Галия Хамитовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-9-15

Информация об авторе:

Кривоусова Вероника Викторовна, магистрант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061); воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ № 14 г. Санкт-Петербурга (ул. Крыленко, 25, корп. 5, Санкт-Петербург, Россия, 193232). E-mail: veronikakrivousova@icloud.com Вахитова Галия Хамитовна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: galija2000@mail.ru

Рассматриваются проблемы профессиональной ориентации детей младшего школьного возраста. Подчеркивается необходимость обращения внимания на смысловые дефиниции для более точного определения проблемного поля исследования. Представлены результаты изучения уровня знаний о профессиях обучающихся начальной школы г. Санкт-Петербурга. Определено, что смысловое содержание понятия «профессия» для обучающихся является абстрактным, также установлена недостаточная информированность детей в целом о мире профессий. Для получения достоверных сведений сопоставляются результирующие данные ответов детей и их родителей. Сделан вывод о том, что участникам эксперимента сложно представить себя в профессиональном будущем. Акцентируется внимание на необходимости улучшения работы по формированию знаний о профессиях младших школьников через реализацию соответствующей программы.

Ключевые слова: профессия, особенности организации профессиональной ориентации, дети младшего школьного возраста

Библиография:

1. Вахитова Г. Х. К вопросу мотивационного обеспечения учебной деятельности учащихся начальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 59–61.

2. Энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1987. 1600 с.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42118/ (дата обращения: 20.09.2020).

4. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / Центр профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО». URL: http://eduidea.ru/file/document/521 (дата обращения: 26.09.2020).

5. Грицкевич Н. К., Решотка Ю. Н., Рождественская А. Н. Развитие профессионального самоопределения обучающихся в условиях современной образовательной среды // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 142–149.

6. Антонова М. В. Оценка результативности профессионального самоопределения младших школьников: методологический подход // Образование личности. 2018. № 1. С. 107–117.

7. Вершинин С. И. Основы профориентологии. М.: Просвещение, 2009. 176 с.

8. Елькина О. Ю. Путешествие в мир профессий: метод. пособие. М.: Академия: ОАО «Московские учебники», 2011. 160 с.

9. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2010. 304 с.

10. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2010. 812 с.

krivousova_v._v._9_15_2_36_2021.pdf ( 412.31 kB ) krivousova_v._v._9_15_2_36_2021.zip ( 406.17 kB )

Выпуск: 2, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 9 — 15

Скачиваний: 1092

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ