Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 26.05.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №3 СУПЕРВИЗИЯ В ТЬЮТОРСКОЙ ПРАКТИКЕ: ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СУПЕРВИЗИЯ В ТЬЮТОРСКОЙ ПРАКТИКЕ: ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Полянина Ольга Ивановна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-213-220

Информация об авторе:

Полянина Ольга Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, Пермский государственный национальный исследовательский университет (ул. Букирева, 15, Пермь, Россия, 614990). Е-mail: helgapol72@gmail.com

Обсуждается проблема концептуальной неразработанности супервизорской практики тьюторского сопровождения. В качестве возможной теоретической модели супервизии тьютора предлагается «тьюторская система», аналогичная психотерапевтической системе супервизии, включающая три вида фокуса внимания: на тьюторанте, тьюторе, процессе тьюторского сопровождения. Обозначено содержание супервизии, определяемое каждым из этих ракурсов внимания. Описаны поведенческие паттерны, характеризующие тьюторантов и тьюторов, идентифицированы соответствующие дефициты субъектности и идентичности, определяющие статус «сложного» супервизанта и тьюторанта. В качестве важнейшего условия эффективной супервизии тьюторской практики называется точное распознавание в процессе супервизии ограничений и дефицитов личностного, деятельностного и коммуникативного плана, характеризующих тьютора и тьюторанта.

Ключевые слова: супервизия тьютора, «тьюторская система», паттерны поведения, дефициты субъектности и идентичности, «сложные» клиенты

Библиография:

1. Альманах тьюторских практик и технологий. М.; Тверь: СФК-Офис, 2016. 200 с.

2. Ковалева Т. М. Тьюторство как антропопрактика // Человек.RU. 2016. № 11. С. 72–81.

3. Ковалева Т. М. Тьюторское сопровождение студентов педагогического бакалавриата первого года обучения как антропопрактика // Исследователь / Researcher. 2018. № 1–2 (21–22). С. 139–142.

4. Имакаев В. Р. «Прививка» субъектности // Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве: материалы 24-й науч.-практ. конф. Красноярск, 2018. С. 33–51.

5. Становление тьюторской модели современного университета в России. Томск: ИД Том. гос. ун-та, 2019. 256 с.

6. Глотова Ж. В., Грошева Л. В., Николаичева В. Ю. Тьюторство как форма психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов в вузе. Саратов: Вузовское образование, 2018. 84 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/75039.html/ (дата обращения: 12.12.2020).

7. Сергеева М. Г. Тьюторское сопровождение в системе профессионального образования: зарубежная и российская практика // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 298–301.

8. Лях Ю. А. Развивающий потенциал тьюторских технологий в системе обучения старших школьников // Образование и наука. 2013. № 10 (109). С. 37–51. DOI: 10.17853/1994-5639-2013-10-37-51

9. Лашова В. А. Кому нужна супервизия? Заметки на полях. URL: https://thetutor.ru/regions/otdeleniya/permskijkraj/komu-nuzhna-supervizija-zametki-na-poljah/ (дата обращения: 28.10.2020).

10. Залевский Г. В. Супервизия: практика в поисках теории // Сибирский психол. журнал. 2008. № 30. С. 7–13.

11. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Инновационные виды педагогического сопровождения // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2015. № 8. С. 101–106.

12. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Супервизия как педагогический феномен // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2015. № 10. С. 9–13.

13. Кулаков С. А. Супервизия в психотерапии: учеб. пособие. СПб.: Мед. центр С. П. Семенова «Вита», 2004. 126 с.

14. Ялом И., Лесц М. Групповая психотерапия. Теория и практика. СПб.: Питер, 2009. 688 с.

-_-._-._213_220_3_37_2021.pdf ( 349.52 kB ) -_-._-._213_220_3_37_2021.zip ( 340.53 kB )

Выпуск: 3, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 213 — 220

Скачиваний: 1192

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ