Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 29.05.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №3 КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КЛАСТЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КЛАСТЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Медведева Людмила Дмитриевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-49-54

Информация об авторе:

Медведева Людмила Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский государственный университет экономики и управления (ул. Каменская, 56, Новосибирск, 630099). E-mail: lusim@f117.ru

В стратегии национального развития поставлена важная задача профессиональному образованию – подготовить кадры для обновления экономики и обеспечения ее конкурентоспособности на мировом рынке. Опыт профессионального образования свидетельствует о том, что образовательный процесс, последовательно осуществляемый в академической среде, а затем в сфере профессиональной деятельности, в условиях высокой динамики информационных процессов ведет к быстрому устареванию знаний. Определенная новым образовательным стандартом компетентностная направленность имеет усеченный характер, когда речь идет об инновационных продуктах, создание которых требует включенности субъекта в инновационный процесс. Актуализируется модель образовательного кластера, основанного на интеграции гетерогенных социальных сфер – образования и профессиональной деятельности, в целостности которых осуществляется подготовка специалистов. Исследуется основа интеграционной формы образовательного кластера – комплементарность субъектов гетерогенных социальных сфер, которые в статусе участников кластера могут привлекать дополнительные ресурсы в свою профессиональную деятельность. Выводы могут быть использованы при принятии решения региональных субъектов о вхождении в образовательный кластер для создания преимуществ собственного бизнеса.

Ключевые слова: образовательный кластер, интеграция, комплементарность, регион, экономика, принцип дополнительности, ресурс, управление образованием

Библиография:

1. Состояние и перспективы развития экономического образования в России (Обзор круглого стола в Финансовой академии при Правительстве РФ от 23–25 марта 2018 г.) // Финансы и кредит. 2018. № 89. С. 62–69.

2. Моисеев А. Д. Формирование новой модели занятости в экономике, основанной на знаниях // Управление персоналом. М.: 2010. № 14. С. 19–24.

3. Шайдуллина А. Р. Интеграция ссуза, вуза и производства в региональной системе профессионального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2010. 45 с.

4. Ташкинов А. А., Шевелев Н. А., Данилов А. Н. Стратегическое партнерство вузов и бизнес-сообщества. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/08/08/1265218955/2011-6-7.pdf (дата обращения: 10.03.2021).

5. Стеблякова Л. Кластерный подход к решению проблемы модернизации экономики: системный и социальный аспекты. URL: https://www.kstu.kz/wp-content/uploads/2012/12/21.pdf (дата обращения: 10.03.2021).

6. Пилипенко И. В. Проведение кластерной политики в России. URL: http://www.biblio-globus.ru/docs/Annex_6.pdf (дата обращения: 10.03.2021).

7. Смирнов А. В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе. Казань: РИЦ «Школа», 2010. 102 с.

8. Праздничных А. Н. Кластеры и конкурентоспособность: роль бизнеса и властей. Тезисы доклада // Материалы межрегиональной конф., 27–28 ноября 2002. URL: https://riep.ru/upload/iblock/bdb/bdb85cc0a92e7668e7784044027ae78b.pdf (дата обращения: 10.03.2021).

9. Медведева Л. Д., Малкова И. Ю. Образовательный кластер для подготовки экономистов и роль органов государственной и муниципальной власти в реализации кластерных инициатив // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 58–63.

10. Медведева Л. Д. Кластерный подход в подготовке экономистов: функции участников // Экономика образования, 2020. № 3. С. 13–19.

11. Портер М. Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с.

medvedeva_l._d._49_54_3_37_2021.pdf ( 364.62 kB ) medvedeva_l._d._49_54_3_37_2021.zip ( 345.49 kB )

Выпуск: 3, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 49 — 54

Скачиваний: 959

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ