КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КЛАСТЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-49-54
В стратегии национального развития поставлена важная задача профессиональному образованию – подготовить кадры для обновления экономики и обеспечения ее конкурентоспособности на мировом рынке. Опыт профессионального образования свидетельствует о том, что образовательный процесс, последовательно осуществляемый в академической среде, а затем в сфере профессиональной деятельности, в условиях высокой динамики информационных процессов ведет к быстрому устареванию знаний. Определенная новым образовательным стандартом компетентностная направленность имеет усеченный характер, когда речь идет об инновационных продуктах, создание которых требует включенности субъекта в инновационный процесс. Актуализируется модель образовательного кластера, основанного на интеграции гетерогенных социальных сфер – образования и профессиональной деятельности, в целостности которых осуществляется подготовка специалистов. Исследуется основа интеграционной формы образовательного кластера – комплементарность субъектов гетерогенных социальных сфер, которые в статусе участников кластера могут привлекать дополнительные ресурсы в свою профессиональную деятельность. Выводы могут быть использованы при принятии решения региональных субъектов о вхождении в образовательный кластер для создания преимуществ собственного бизнеса.
Ключевые слова: образовательный кластер, интеграция, комплементарность, регион, экономика, принцип дополнительности, ресурс, управление образованием
Библиография:
1. Состояние и перспективы развития экономического образования в России (Обзор круглого стола в Финансовой академии при Правительстве РФ от 23–25 марта 2018 г.) // Финансы и кредит. 2018. № 89. С. 62–69.
2. Моисеев А. Д. Формирование новой модели занятости в экономике, основанной на знаниях // Управление персоналом. М.: 2010. № 14. С. 19–24.
3. Шайдуллина А. Р. Интеграция ссуза, вуза и производства в региональной системе профессионального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2010. 45 с.
4. Ташкинов А. А., Шевелев Н. А., Данилов А. Н. Стратегическое партнерство вузов и бизнес-сообщества. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/08/08/1265218955/2011-6-7.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
5. Стеблякова Л. Кластерный подход к решению проблемы модернизации экономики: системный и социальный аспекты. URL: https://www.kstu.kz/wp-content/uploads/2012/12/21.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
6. Пилипенко И. В. Проведение кластерной политики в России. URL: http://www.biblio-globus.ru/docs/Annex_6.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
7. Смирнов А. В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе. Казань: РИЦ «Школа», 2010. 102 с.
8. Праздничных А. Н. Кластеры и конкурентоспособность: роль бизнеса и властей. Тезисы доклада // Материалы межрегиональной конф., 27–28 ноября 2002. URL: https://riep.ru/upload/iblock/bdb/bdb85cc0a92e7668e7784044027ae78b.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
9. Медведева Л. Д., Малкова И. Ю. Образовательный кластер для подготовки экономистов и роль органов государственной и муниципальной власти в реализации кластерных инициатив // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 58–63.
10. Медведева Л. Д. Кластерный подход в подготовке экономистов: функции участников // Экономика образования, 2020. № 3. С. 13–19.
11. Портер М. Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с.
Выпуск: 3, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 49 — 54
Скачиваний: 622