РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-54-67
Дается определение понятий творческих способностей, приведены методы использования трехмерного моделирования, применяемые в изобразительном искусстве и науке, учитывая последние данные в этой области деятельности. Материалом исследования послужили работы различных авторов в области развития творчества и креативности, а также материалы исследователей в области трехмерного моделирования. Их использование позволило изучить представления и наметить перспективы развития творческих способностей младших школьников. В творческом процессе продуктивные и репродуктивные компоненты мышления имеют непосредственную связь и возможность переходить от одного к другому. Благодаря этому может быть обеспечена эволюционная способность интеллектуальных систем, кроме того, умение воспроизводить, анализировать и конструировать, так как любая сложная система развивается на основе противоречивых свойств. Воображение опирается на несколько факторов, таких как восприятие, мышление и память. Данный психический процесс имеет особенность, которая заключается в том, что воображение свойственно только людям, которые способны модифицировать окружающий их мир, изменять реальность, а также создавать что-то новое. На сегодняшний день использование современных достижений в различных областях компьютерных технологий сильно распространено. Развивая творческое мышление, необходимо активно применять компьютерные технологии, такие как 3D-моделирование. Проанализированы существующие подходы к развитию пространственного мышления обучающихся начальной школы посредством методики формообразования, актуальные для разработки заданий по 3D-моделированию. Проиллюстрированы теоретические выводы на примере конкретных заданий, включающих: вопросы, требующие творческой деятельности; простые творческие задания на репродуктивном уровне; творческие проекты по 3D-моделированию. Задатки к творческим способностям присущи каждому младшему школьнику, поэтому нужно изначально готовить ребенка к поиску новых идей и нестандартных решений. Творческие способности не только развивают креативность, но и расширяют кругозор, формируют личностные качества, такие как инициатива, целеустремленность и настойчивость.
Ключевые слова: творческие способности, творческая активность, креативность, 3D-моделирование
Библиография:
1. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. М.: Олма-Пресс, 2004. 672 с.
2. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. М.: Класс, 1998. 480 с.
3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. Т. 2. 328 с.
4. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. 536 с.
5. Буш Г. Я., Марков В. А. Неопределенность и вероятность в структурах творческого мышления // Теория и практика обучения научно-техническому творчеству / под ред. В. Я. Ляудис. М.: Поиск, 1992. С. 143–150.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2003. 713 с.
7. Шадриков В. Д. Теоретические взгляды на природу способностей // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Ярославль: Канцлер, 2005. С. 12–19.
8. Шадриков В. Д. Способности человека. М.: Воронеж. 1997. 288 с.
9. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. 592 с.
10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.
11. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
12. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 320 с.
13. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. 296 с.
14. Марков В. И. Эвристическое моделирование формы: учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009. 56 с.
Выпуск: 4, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 54 — 67
Скачиваний: 725