Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №4 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Трухин Александр Валерьевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-83-89

Информация об авторе:

Трухин Александр Валерьевич, аспирант кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (пр. Ленина, 69, Челябинск, Россия, 454080). E-mail: truxin82@rambler.ru

Современные требования к военно-профессиональной деятельности диктуют необходимость вовлечения военнослужащих в активный самообразовательный процесс. В рамках проводимого исследования целенаправленного формирования заданных качеств военнослужащих предусматривается выявление и характеристика закономерностей и принципов реализации исследуемого процесса. Рассматривается авторское представление закономерностей и принципов осуществления педагогического процесса по формированию у военнослужащих самообразовательной компетенции в ходе повседневной военной службы. Выявление педагогических закономерностей осуществляется путем изучения процессных особенностей исследуемого явления, определения движущих сил и внутренних противоречий с опорой на теоретико-методологические основания исследования. Обосновываются закономерности, раскрываются положения, влияющие на эффективное проектирование исследуемого процесса. Выявленные закономерности процесса формирования готовности к самообразовательной деятельности сгруппированы по характеру проявления, выделены атрибутивные закономерности, закономерности обусловленности и эффективности. Сформулированы и охарактеризованы принципы, регламентирующие организационную и процессуальную стороны образовательного процесса, деятельность субъектов и внешние связи, обуславливающие эффективность проектируемого педагогического процесса по формированию готовности военнослужащих к самообразовательной деятельности.

Ключевые слова: самообразование военнослужащих, формирование самообразовательной компетенции, закономерности, принципы

Библиография:

1. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике. М.; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2005. 448 с.

2. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. Челябинск: РБИУ, 2010. 317 с.

3. Гнатышина Е. А. Компетентностно-ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения. СПб.: Книжный Дом, 2008. 424 с.

4. Райский Б. Ф. О некоторых закономерностях процесса самообразования // Формирование у учащихся стремления к самообразованию. Волгоград: Перемена, 1976. 189 с.

5. Князева М. Л. Ключ к самосозиданию. М.: Молодая гвардия, 1990. 49 с.

6. Казаренков В. И., Казаренкова Т. Б. Университетская подготовка специалиста: единство самоорганизации и управления // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2007. № 3-4. С. 157–161.

7. Матюшкин A. M. Психологические основы готовности личности к самообразованию // Проблемы непрерывного образования в современных условиях социального прогресса и НТР: материалы 1-й Всесоюзной конференции. М., 1981. С. 39.

8. Трухин А. В. Методологические основания процесса формирования готовности к самообразовательной деятельности военнослужащих-контрактников в ходе военной службы // Проблемы современного образования. 2019. Вып. 6. С. 257–265.

9. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 158 с.

10. Трухин А. В. Формирование готовности к самообразовательной деятельности военнослужащих как актуальная проблема военно-педагогического процесса // Вопросы педагогики. 2018. Вып. 6-2. С. 91–94.

trukhin_a._v._83_89_4_38_2021.pdf ( 335.01 kB ) trukhin_a._v._83_89_4_38_2021.zip ( 327.08 kB )

Выпуск: 4, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 83 — 89

Скачиваний: 1101

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ