ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-83-89
Современные требования к военно-профессиональной деятельности диктуют необходимость вовлечения военнослужащих в активный самообразовательный процесс. В рамках проводимого исследования целенаправленного формирования заданных качеств военнослужащих предусматривается выявление и характеристика закономерностей и принципов реализации исследуемого процесса. Рассматривается авторское представление закономерностей и принципов осуществления педагогического процесса по формированию у военнослужащих самообразовательной компетенции в ходе повседневной военной службы. Выявление педагогических закономерностей осуществляется путем изучения процессных особенностей исследуемого явления, определения движущих сил и внутренних противоречий с опорой на теоретико-методологические основания исследования. Обосновываются закономерности, раскрываются положения, влияющие на эффективное проектирование исследуемого процесса. Выявленные закономерности процесса формирования готовности к самообразовательной деятельности сгруппированы по характеру проявления, выделены атрибутивные закономерности, закономерности обусловленности и эффективности. Сформулированы и охарактеризованы принципы, регламентирующие организационную и процессуальную стороны образовательного процесса, деятельность субъектов и внешние связи, обуславливающие эффективность проектируемого педагогического процесса по формированию готовности военнослужащих к самообразовательной деятельности.
Ключевые слова: самообразование военнослужащих, формирование самообразовательной компетенции, закономерности, принципы
Библиография:
1. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике. М.; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2005. 448 с.
2. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. Челябинск: РБИУ, 2010. 317 с.
3. Гнатышина Е. А. Компетентностно-ориентированное управление подготовкой педагогов профессионального обучения. СПб.: Книжный Дом, 2008. 424 с.
4. Райский Б. Ф. О некоторых закономерностях процесса самообразования // Формирование у учащихся стремления к самообразованию. Волгоград: Перемена, 1976. 189 с.
5. Князева М. Л. Ключ к самосозиданию. М.: Молодая гвардия, 1990. 49 с.
6. Казаренков В. И., Казаренкова Т. Б. Университетская подготовка специалиста: единство самоорганизации и управления // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». 2007. № 3-4. С. 157–161.
7. Матюшкин A. M. Психологические основы готовности личности к самообразованию // Проблемы непрерывного образования в современных условиях социального прогресса и НТР: материалы 1-й Всесоюзной конференции. М., 1981. С. 39.
8. Трухин А. В. Методологические основания процесса формирования готовности к самообразовательной деятельности военнослужащих-контрактников в ходе военной службы // Проблемы современного образования. 2019. Вып. 6. С. 257–265.
9. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 158 с.
10. Трухин А. В. Формирование готовности к самообразовательной деятельности военнослужащих как актуальная проблема военно-педагогического процесса // Вопросы педагогики. 2018. Вып. 6-2. С. 91–94.
Выпуск: 4, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 83 — 89
Скачиваний: 557