Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №4 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, РАБОТАЮЩИХ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, РАБОТАЮЩИХ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Пашукова Анастасия Дмитриевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-117-122

Информация об авторе:

Пашукова Анастасия Дмитриевна, адъюнкт подготовки научно-педагогических кадров, Академия ФСИН России (ул. Сенная, 1, Рязань, Россия, 390000). E-mail: pashukova_21@mail.ru

Рассматривается вопрос об особенностях формирования профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы в работе с осужденными – бывшими работниками судов и правоохранительных органов. Проанализировано понятие «профессиональная компетентность» и проблема ее формирования и совершенствования. Отмечается, что организация работы и межличностного взаимодействия сотрудников с осужденными – бывшими работниками судов и правоохранительных органов имеет ряд специфических особенностей. Акцент делается на том, что сотрудники данных учреждений должны обладать особыми профессиональными знаниями, умениями, навыками и быть компетентными специалистами. Подчеркивается важность поэтапного формирования профессиональной компетентности в системе исправительного учреждения. Описана педагогическая программа развития профессиональной компетентности сотрудников специализированных учреждений, которая состоит из трех основных модулей. Реализация данной программы поможет улучшить эффективность профессиональной деятельности сотрудников в работе с осужденными – бывшими работниками судов и правоохранительных органов.

Ключевые слова: сотрудники уголовно-исполнительной системы, профессио-нальная компетентность, специализированные учреждения, осужденные – бывшие работники судов и правоохранительных органов

Библиография:

1. Иванова С. В., Родионов Л. А. Психолого-правовые основы управленческой деятельности и профессиональная подготовка будущих сотрудников УИС к ее осуществлению // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2018. Т. 20, № 4. С. 17–21.

2. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учеб. пособие. 2-е изд., перераб., доп. Москва: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 336.

3. Доронина О. С. Компетенции как инструмент менеджмента, ориентированный на практическую деятельность в организации // Консультант. 2010. № 23. С. 59–63.

4. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 308 с.

5. Новиков А. М. Интеграция базового профессионального образования // Педагогика. 1996. № 3. С. 3–8.

6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.

7. Коданева М. С. Профессионально важные качества сотрудников уголовно-исполнительной системы как условие формирования их профессиональной компетентности // Актуальные вопросы психологии, педагогики и социальной работы. Вологда, 2010. С. 45–49.

8. Макарова Л. Н. Технология профессионально-творческого саморазвития учащихся. М.: ТЦ Сфера, 2005. С. 96.

9. Ашмаров И. А. Влияние личностных качеств студентов в процессе обучения на результативность процесса профессионального становления и развития. Профессиональная ориентация. 2014. № 1. С. 13–31.

10. Моторова Н. В. Новые положения законодательства в сфере подготовки кадров для уголовно-исполнительной системы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2019. № 4 (203). С. 45–49.

11. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 8.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. С. 198.

12. Кириллова Т. В. К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки будущих сотрудников УИС для работы со специфическими категориями осужденных // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы XIX Всерос. научно-практ. конф. / отв. ред. А. Г. Чириков. 2019. С. 227–229.

pashukova_a._d._117_122_4_38_2021.pdf ( 476.39 kB ) pashukova_a._d._117_122_4_38_2021.zip ( 467.42 kB )

Выпуск: 4, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Страницы: 117 — 122

Скачиваний: 983

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ