Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 26.05.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №4 ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ОПЫТ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ОПЫТ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Сазонова Наталия Ивановна, Нестеренко Павел Леонидович, Райкова Ольга Анатольевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-188-198

Информация об авторе:

Сазонова Наталия Ивановна, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой истории России и методики обучения истории и обществознанию, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: nataly-sib@mail.ru Нестеренко Павел Леонидович, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России и методики обучения истории и обществознанию, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: pavelnesterenko@yandex.ru Райкова Ольга Анатольевна, кандидат философских наук, доцент кафедры истории России и методики обучения истории и обществознанию, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: didenko.oa@list.ru

Актуализация рефлексии опыта применения дистанционных технологий в подготовке педагога связана как с общим интересом к таким технологиям в педагогической науке последних лет, так и с необходимостью осмысления методических наработок, появившихся в условиях пандемии и временного перехода на полностью дистанционное обучение. Объектом анализа, проводимого на основе опыта Томского государственного педагогического университета, являются варианты применения различных форм и способов дистанционной работы с будущими педагогами. Материалом для анализа является опыт работы преподавателей и студентов в системах BigBlueButton и Moodle, полученный в течение 2020 г. Выявлены положительные результаты применения дистанционных образовательных технологий: повышение уровня подготовки будущего учителя в области информационных технологий; интенсификация работы обучающихся в связи с изменением форм контроля; освоение студентами новых форм и способов работы с историческими источниками и литературой. Показано, что дистанционное обучение может проводиться без снижения качества предметной подготовки. Вместе с тем дистанционные образовательные технологии имеют существенные недостатки, которые касаются проблем коммуникации педагога и аудитории. На данном этапе они не позволяют в полной мере развить у будущего педагога навыки публичного выступления, работы с большой аудиторией. Решение данной проблемы может являться предметом дальнейших дискуссий. Материалы статьи могут быть использованы в учебном процессе высших учебных заведений.

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, информационные технологии, лекция, семинар, преподаватель, обучающийся, текущий контроль, зачет, экзамен

Библиография:

1. Баранников К. А. Исторический обзор развития дистанционного образования в мире в период до 1960-х годов // Информатика и образование. 2012. № 4 (233). С. 108–110.

2. Шабалин Ю. В. История и современное состояние использования дистанционных образовательных технологий в юридическом образовании // Профессиональное образование в современном мире. 2013. № 3 (10). С. 129–133.

3. Моисеев Е. О. Дистанционные технологии подготовки кадров в условиях информатизации социума // Вестник Университета Российской академии образования. 2016. № 5. С. 57–62.

4. Габдулхаков В. Ф., Зиннурова А. Ф. О педагогических детерминантах повышения эффективности высшего профессионального образования в условиях пандемии коронавируса // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. С. 6.

5. Грязнова Е. В., Брызгалова Ю. В., Изместьева Н. В., Николаева Л. Ю. К вопросу о природе дистанционного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 169–172.

6. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. Киев: Ника-Центр, 2004. 432 с.

7. Ушинский К. Д. Проект учительской семинарии: собрание сочинений: в 11 т. Т. 2. Педагогические статьи. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. С. 513–553.

8. Донская Е. Ю. Тестирование как неотъемлемая часть системы дистанционного обучения в высшей школе // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 1. С. 9.

9. Давыдочкина С. В. Способы разработки заданий тестов в электронной образовательной среде Moodle, адаптированных к дистанционному обучению // Вопросы педагогики. 2020. № 4-2. С. 113–118.

10. Желомко С. А. Возможности системы оценивания результатов обучения в СДО Moodle на примере элемента «Тест» // Информатизация образования: теория и практика: сб. материалов Междунар. научно-практ. конф. 2015. С. 89–91.

sazonova_n._i._188_198_4_38_2021.pdf ( 366.73 kB ) sazonova_n._i._188_198_4_38_2021.zip ( 356.67 kB )

Выпуск: 4, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Страницы: 188 — 198

Скачиваний: 973

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ