Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №5 ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИНКЛЮЗИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИНКЛЮЗИИ

Козырева Ольга Анатольевна, Хвастунова Елена Петровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-33-40

Информация об авторе:

Козырева Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (пр. им. В. И. Ленина, 27, Волгоград, Россия, 400005). E-mail: kozyrevaoa@mail.ru Хвастунова Елена Петровна, кандидат социологических наук, доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (пр. им. В. И. Ленина, 27, Волгоград, Россия, 400005). E-mail: elena_volga68@mail.ru

Анализируется проблема необходимости формирования готовности будущих педагогов к инклюзии в процессе профессиональной подготовки в вузе, а также ее структурные компоненты и их содержание. В структуре указанного вида готовности выявляются мотивационный, когнитивный и операционно-деятельностный компоненты. Констатируется, что проблема готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях инклюзии является проблемным полем в современном научном дискурсе, так как ее системное решение пока не найдено. Целью является исследование сформированности готовности будущих педагогов к инклюзии школьников в процессе профессиональной подготовки в вузе. Приводятся результаты эмпирического исследования сформированности готовности будущих педагогов к инклюзии школьников. Даются рекомендации по формированию профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзии школьников в процессе обучения в университете, где изучаются на третьем и четвертом курсах следующие дисциплины: «Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования»; происходит введение производственной (технологической в системе инклюзивного образования) практики на базе организаций образовательной и социальной сферы, оперативный мониторинг сформированности готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию школьников с ОВЗ.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, профессиональная готовность, инклюзивное образование, будущие педагоги

Библиография:

1. Ряписова А. Г. Инклюзивное образование как системная инновация // Вестник Новосибирского гос. ун-та. 2017. Т. 7, № 1. С. 7–20.

2. Хитрюк В. В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов: результативность дидактической модели // Вестник Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. 2015. Вып. 5. С. 112–12.

3. Фиофанова К. А. Edutainment – новая образовательная индустрия развития человеческого потенциала // Ценности и смыслы. 2020. № 3 (67). C. 154–163.

4. Руднева И. А. Развитие социальной зрелости личности в период студенчества // Психология образования в XXI веке: теория и практика: материалы Междунар. научно-практ. конф., Волгоград, 14–16 октября, 2011 г. / под ред. Т. Ю. Андрущенко, А. Г. Крицкого, О. П. Меркуловой (к 80-летию ВГСПУ). Волгоград: Перемена, 2011. С. 66–67.

5. Бородаева Л. Г. Проблема духовно-нравственного воспитания студентов в социокультурных условиях современной России // Грани познания. 2012. № 3. С. 24–28.

6. Сергеева А. И. Инклюзивно ориентированная подготовка учителей-логопедов в вузе // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. № 2 (16). С. 70–78.

7. Ангеловский А. А. Формирование конкурентоспособности студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе. Челябинск: Образование, 2006. 187 с.

8. Даньшина В. В. Формирование личностного смысла педагогической деятельности у студентов педвуза в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2009. 21 с.

9. Тоистева О. С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 198–202.

10. Тумашева О. В., Кириллова Н. А., Михалкина Е. А. Готовность будущих учителей к реализации системно-деятельностного подхода как педагогический феномен // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 5. С. 43–61.

11. Тумашева О. В., Турова И. В. Моделирование кластера методических компетенций студентов педагогического вуза // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 24–29.

12. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального образования // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 8. С. 9–28.

kozyreva_o._a._33_40_5_39_2021.pdf ( 452.66 kB ) kozyreva_o._a._33_40_5_39_2021.zip ( 440.09 kB )

Выпуск: 5, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 33 — 40

Скачиваний: 1097

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ