Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №5 ПРОБЛЕМЫ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОБЛЕМЫ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Мёдова Наталья Анатольевна, Байгулова Наталия Васильевна, Обносова Галина Петровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-41-46

Информация об авторе:

Мёдова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: medov@sibmail.com Байгулова Наталия Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: baigulova_nat@t-sk.ru Обносова Галина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: obnosova@yandex.ru

Анализируется современное состояние проблемы абилитации детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние десятилетия число детей, подвергшихся кохлеарной имплантации, значительно выросло. Исследуются методы и приемы работы в системе коррекционного воздействия на глухих детей с кохлеарным имплантом, применяющиеся в Российской Федерации. Целью изучения является анализ представленного в научной литературе опыта сопровождения детей с кохлеарным имплантом, а также обозначение проблемы реализации данного направления в регионах. Приводится информация, подтверждающая специфику развития детей, перенесших кохлеарную имплантацию. Определена на уровне региона проблема, которая затрудняет процесс формирования словесной речи у детей с кохлеарным имплантом. Приводятся данные анкетирования родителей, воспитывающих детей с кохлеарным имплантом, проживающих в городах Томске и Северске, по вопросам абилитации детей данной категории и обозначаются варианты направлений деятельности специалистов.

Ключевые слова: дети с кохлеарным имплантом, абилитация, коррекционно-педагогическая помощь, психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарного имплантирования, региональные условия

Библиография:

1. Баулина М. Е. Сравнительный анализ очного и заочного интернет-консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Консультативная психология и психотерапия. 2015. № 3. С. 67–78.

2. Янов Ю. К. Состояние и перспективы развития кохлеарной имплантации в России // Тезисы докладов Все-российского конгресса по кохлеарной имплантации «Кохлеарная имплантация как метод реабилитации инвалидов по слуху». СПб., 2010. С. 9.

3. Левин С. В., Пудов Н. В., Сугарова С. Б. Дистанционная настройка речевых процессоров у пациентов после кохлеарной имплантации // Тезисы докладов Всероссийского конгресса по кохлеарной имплантации «Кохлеарная имплантация как метод реабилитации инвалидов по слуху». СПб., 2010. С. 18.

4. Королева И. В. Коррекционная помощь детям раннего возраста с нарушением слуха: слухопротезирование и развивающие занятия: учебно-метод. пособие. СПб., 2021. 184 с.

5. Королева И. В. Помощь детям с нарушением слуха: руководство для родителей и специалистов. СПб., 2016. 304 с.

6. Тарасова Н. В. Комплексное сопровождение детей после кохлеарной имплантации в центре оториноларингологии: дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 211 с.

7. Шматко Н. Д. Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009. № 6. С. 16–25.

8. Сатаева А. И. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим людям // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008. № 1. С. 55–63.

9. Малофеев Н. Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями // Дефектология. 2001. № 5. С. 3–11. URL: https://docplayer.ru/40376751-Perspektivyrazvitiya-v-rossii-uchebnyh-zavedeniy-dlya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-n-n-malofeev.html (дата обращения: 10.03.2021).

10. Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л. Реабилитация детей с кохлеарным имплантатом как способ содействия естественному развитию слухового восприятия, общения и речи // Вестник оториноларингологии. 2018. № 83 (2). С. 26–29.

myodova_n._a._41_46_5_39_2021.pdf ( 366.4 kB ) myodova_n._a._41_46_5_39_2021.zip ( 359.02 kB )

Выпуск: 5, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 41 — 46

Скачиваний: 1001

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ