Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №5 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Приставко Ксения Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-67-77

Информация об авторе:

Приставко Ксения Владимировна, преподаватель, Институт социальных технологий, Новосибирский государственный технический университет (пр. К. Маркса, 20, Новосибирск, Россия, 630073). E-mail: pristavko-ksuna.15@yandex.ru

Рассматривается вопрос целеполагания в обучении иностранному языку. Актуальность данной проблемы заключается в возрастающем требовании к обучению иностранному языку как средству межкультурной межличностной и профессиональной коммуникации. Сегодня развитие рынка труда обусловливает необходимость непрерывного образования (life-long learning), в том числе и языкового. Навык целеполагания является одним из основополагающих в парадигме обучения на протяжении всей жизни. Приведены определения понятия «цель» с точки зрения таких научных областей, как философия, психология и педагогика. Рассмотрено понятие и этапы процесса целеполагания на примере курса «Иностранный язык» у обучающихся среднего профессионального образования. Навык целеполагания следует развивать с момента начала обучения. Знание внутренней структуры процесса целеполагания со стороны как преподавателя, так и обучающегося помогает, во-первых, грамотно выстроить траекторию обучения, подобрать соответствующие средства, приемы, методы, ресурсы обучения. Во-вторых, целеполагание – это навык, который нужно систематически развивать при помощи учебных упражнений и задач. Для этого необходимо обладать достаточными знаниями о том, что вообще представляет собой процесс деятельности, какими характеристиками он обладает и какая роль отводится в нем целеполаганию.

Ключевые слова: цель, целеполагание, обучение иностранному языку, среднее профессиональное образование, учебная деятельность

Библиография:

1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Книга по Требованию, 2011. 130 с.

2. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд. М.: Политиздат, 1981. 445 с.

3. Краткий психологический словарь / сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 431 с.

4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: ACADEMA, 2006. 335 с.

5. Мелехина Е. А. Проблема целеполагания в обучении иностранным языкам для профессиональных целей // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2009. № 109. С. 28–36.

6. Abu Bakar Z. Goal-Setting Learning Principles: A Lesson from Practitioner // Journal of Education and Learning. 2014. Vol. 8 (1). P. 41–50.

7. Ерохина Л. Ю. Целеполагание как процесс самостоятельного и осознанного выдвижения целей деятельности учащихся // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. № 14. С. 32−36.

8. Santrock J. W. Educational Psychology (5thed). New York: McGraw-Hill., 2011. 698 p.

9. Maslow A. H. Motivation and Personality. Harper & Row, Publishers, Inc., 1954. 399 p.

10. Spratt M., Pulverness A., Williams M. The TKT Teaching Knowledge Test Course. Modules 1, 2 and 3. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. 262 p.

11. Никитина Т. А. Целеполагание как необходимый элемент психологической готовности к деятельности в современных условиях // Вестник Череповецкого гос. ун-та. 2011. № 3 (1). С. 118–121.

pristavko_k._v._67_77_5_39_2021.pdf ( 667.38 kB ) pristavko_k._v._67_77_5_39_2021.zip ( 653.86 kB )

Выпуск: 5, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 67 — 77

Скачиваний: 1080

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ