Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №5 МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ

Цывунина Анастасия Дмитриевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-87-92

Информация об авторе:

Цывунина Анастасия Дмитриевна, аспирант, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Великий Новгород, Россия, 173000). E-mail: cmi_sam_mbt@mail.ru

Рассматривается проблема развития коммуникативной культуры подростков в системе дополнительного образования в эпоху информатизации и цифровизации. Для решения данной проблемы предлагается модель развития коммуникативной культуры подростков, учитывающая особенности представителей цифрового поколения и специфику организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования в условиях его информатизации и цифровизации. Исследуется структурно-функциональная модель развития коммуникативной культуры в системе дополнительного образования, представленная целевым, концептуальным, диагностическо-аналитическим, содержательно-технологическим и результативно-оценочным блоками.

Ключевые слова: дополнительное образование, коммуникативная культура подростков, структурно-функциональная модель, информатизация, цифровизация

Библиография:

1. Александрова Л. Д. Культура виртуальной коммуникации: дис. ... канд. филос. наук. Челябинск, 2009. 160 с.

2. Болтунова А. И. Особенности межличностного общения среди подростков // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 492–494.

3. Кравчук Н. В. Коммуникативная культура как интегративная составляющая культуры личности // Теория и практика формирования культуры детей и подростков: Вестник Института культуры детства. 2011. Вып. 12. С. 73–78.

4. Андреев А. А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. № 6. С. 38.

5. Цывунина А. Д. The Communicative Culture of Adolescents in The Era of Informatization And Digitalization. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2019. № 87. С. 693–699.

6. Булыгина Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников // Вопросы психологии. 2010. № 2. С. 149–152.

7. Цывунина А. Д., Певзнер М. Н. Критерии оценки коммуникативной культуры в различных информационных средах // Вестник Новгородского гос. ун-та. Серия «Технические науки». 2019. № 4 (116). С. 114–118.

8. Макарова Е. Н. Comprehention of written utterances’ communicative structure by russian learners of English // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. № 39. С. 153–159.

9. Певзнер М. Н., Ширин А. Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта (На примере Германии). Новгород: Новгородский гос. ун-т, 1999. 94 с.

10. Певзнер М. Н., Петряков П. А., Донина И. А. Models and Strategies of Information Diversity Management // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2019. № 87. С. 56–64.

tsyvunina_a._d._87_92_5_39_2021.pdf ( 477.01 kB ) tsyvunina_a._d._87_92_5_39_2021.zip ( 468.04 kB )

Выпуск: 5, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 87 — 92

Скачиваний: 1012

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ