МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-87-92
Рассматривается проблема развития коммуникативной культуры подростков в системе дополнительного образования в эпоху информатизации и цифровизации. Для решения данной проблемы предлагается модель развития коммуникативной культуры подростков, учитывающая особенности представителей цифрового поколения и специфику организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования в условиях его информатизации и цифровизации. Исследуется структурно-функциональная модель развития коммуникативной культуры в системе дополнительного образования, представленная целевым, концептуальным, диагностическо-аналитическим, содержательно-технологическим и результативно-оценочным блоками.
Ключевые слова: дополнительное образование, коммуникативная культура подростков, структурно-функциональная модель, информатизация, цифровизация
Библиография:
1. Александрова Л. Д. Культура виртуальной коммуникации: дис. ... канд. филос. наук. Челябинск, 2009. 160 с.
2. Болтунова А. И. Особенности межличностного общения среди подростков // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 492–494.
3. Кравчук Н. В. Коммуникативная культура как интегративная составляющая культуры личности // Теория и практика формирования культуры детей и подростков: Вестник Института культуры детства. 2011. Вып. 12. С. 73–78.
4. Андреев А. А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. № 6. С. 38.
5. Цывунина А. Д. The Communicative Culture of Adolescents in The Era of Informatization And Digitalization. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2019. № 87. С. 693–699.
6. Булыгина Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников // Вопросы психологии. 2010. № 2. С. 149–152.
7. Цывунина А. Д., Певзнер М. Н. Критерии оценки коммуникативной культуры в различных информационных средах // Вестник Новгородского гос. ун-та. Серия «Технические науки». 2019. № 4 (116). С. 114–118.
8. Макарова Е. Н. Comprehention of written utterances’ communicative structure by russian learners of English // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. № 39. С. 153–159.
9. Певзнер М. Н., Ширин А. Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта (На примере Германии). Новгород: Новгородский гос. ун-т, 1999. 94 с.
10. Певзнер М. Н., Петряков П. А., Донина И. А. Models and Strategies of Information Diversity Management // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2019. № 87. С. 56–64.
Выпуск: 5, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 87 — 92
Скачиваний: 597