Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 26.05.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №1 ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Билалов Олег Нарисович

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-1-84-91

Информация об авторе:

О. Н. Билалов, адъюнкт, Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации (ул. Гремячий Лог, 1, Пермь, Россия, 614030).

Настоящая статья посвящена рассмотрению круга вопросов, касающихся поиска путей совершенствования образовательного процесса в военных высших учебных заведениях посредством применения тренинговых методов обучения. Актуальность данной проблемы определяется спецификой и высочайшим уровнем сложности современных проблемных военно-политических ситуаций и тенденций их развития. В связи с этим к уровню морально-боевых качеств действующих Вооруженных сил РФ и будущих военных предъявляются очень высокие требования. Удовлетворение этих требований возможно при условии повышения эффективности образовательного процесса в военных вузах, в том числе посредством применения тренинговых методов обучения. Основной задачей и целью образовательного процесса военного вуза является формирование у военнослужащих целого комплекса качеств, которые помимо моральных, профессионально-боевых и физических включают в себя и психологические качества: развитые восприятие, мышление, внимание, память, эмоционально-волевую устойчивость. От уровня психологической подготовленности современных курсантов военных вузов зависит их способность адекватно оценивать любую ситуацию, в том числе конфликтную, ориентироваться в ней, самостоятельно принимать ответственные решения. Целесообразность широкого применения в образовательном процессе тренинговых методов обучения обусловлена их высоким потенциалом в обеспечении психологической готовности, в формировании и развитии психологических механизмов управления своим поведением в стрессовых ситуациях. За счет специфического содержания и организационной формы тренинг является действенным средством формирования и совершенствования профессионально значимых качеств будущих военных, средством интенсивного обучения поведению в конфликтных ситуациях. Очевидно, что системное использование тренингов в образовательном процессе военного вуза, обеспечение и соблюдение при их организации и проведении определенных условий может явиться достаточно действенным направлением повышения эффективности военного образования в целом.

Ключевые слова: современные образовательные технологии, конфликт, военный вуз, психология, тренинг, курсанты, конфликт, групповые занятия, группы

Библиография:

1. Герейханов М. А. Развитие умений управления конфликтами в образовательной среде военного вуза // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 54. С. 29–34.

2. Никифоров И. Г. Особенности межличностных конфликтов в образовательном процессе военного вуза // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Белгород, 30 ноября 2019 года / под общ. ред. Е. П. Ткачевой. Белгород: Агентство перспективных научных исследований, 2019. С. 92–96.

3. Муслимов А. М. Особенности конфликтного поведения курсантов и педагогические условия профилактики межличностных конфликтов в образовательном процессе военных учебных учреждений // Армия и общество. 2018. № 45. С. 33–38.

4. Саппа Н. Н. Межличностные конфликты в курсантской среде и их преодоление // психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 2 (65). С. 44–47.

5. Хертель А. Профессиональное разрешение конфликтов. Медиативная компетенция в вашей жизни. Новосибирск, 2017. 272 с.

6. Бубличенко М. В., Волкова Д. Психологические тренинги на каждый день. М.: Феникс, 2017. 221 с.

7. Минделл А. Конфликты: фазы, форумы и способы разрешения. М.: Ганга, 2019. 308 с.

8. Давыдов Д. В. Особенности организации воспитательного процесса курсантов военных вузов, направленного на формирование конфликтологической культуры // Армия и общество. 2017. № 5. С. 14–19.

9. Веснин В. Р. Технологии и методы разрешения конфликтов. СПб.: Проспект, 2021. 96 с.

10. Салменкова М. В. Стратегия и методы решения конфликтов в организации // Инновационная наука. 2018. № 12. С. 195–197.

bilalov_o._n._84_91_1_41_2022.pdf ( 402.38 kB ) bilalov_o._n._84_91_1_41_2022.zip ( 394.22 kB )

Выпуск: 1, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Страницы: 84 — 91

Скачиваний: 1036

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ