Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Петрова Татьяна Адольфовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-2-16-23

Информация об авторе:

Петрова Т. А., кандидат экономических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061).

Рассматриваются некоторые факторы реализации национального проекта, имеющего колоссальное значение для государства и для каждого человека, так как это связано с формированием человеческого капитала в новой реальности современного развития общества, где важнейшими компетенциями выступают способность неординарно и креативно мыслить, умение логически выстроить цепочку аргументированных доказательств, умение работать в команде и слышать мнение других и их анализировать. Проект охватывает практически все стороны образовательного процесса, но претерпел изменения, которые, с нашей точки зрения, не являются оптимальными, так как один из проектов в рамках общего проекта наиболее важен, он касается непосредственно самого близкого окружения ученика – это педагог, который является базисом образовательного процесса и должен иметь отдельный проект с понятными и адекватными целями, задачами и финансовой оценкой труда педагога. Важнейшей нерешенной проблемой остается проблема дальнейшего содержания, ремонта, обновления оборудования, которое должно уложиться в рамки муниципального задания, что довольно сложно сделать при актуальном алгоритме формирования заданий. Необходимо обеспечение парадигмы места и роли преподавателя в образовательном процессе как базисного элемента системы образования, непременного фактора формирования человеческого капитала для развития экономики в целом.

Ключевые слова: национальный проект, человеческий капитал, педагог как важнейший базис образовательного процесса, бюджет, проблемы содержания, ремонта оборудования, полученного по нацпроекту

Библиография:

1. Институт экономики роста им. Столыпина П. А. URL: https://stolypin.institute/novosti/chelovecheskij-kapitali-ego-glavnaya-sostavlyayushhaya-sfera-ekonomiki-znanij-kak-osnovnoj-istochnik-sotsialno-ekonomicheskogorosta (дата обращения: 10.09.2021).

2. Подберезкин А. И. Темпы роста ВВП и человеческий капитал. URL: https://mgimo.ru/about/news/experts/242193/ (дата обращения: 10.09.2021).

3. Официальный сайт Министерства просвещения РФ. URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения:10.09.2021).

4. Национальный проект «Образование». URL: https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proektobrazovanie (дата обращения: 10.09.2021).

5. Минпросвещения изменило структуру нацпроекта «Образование» // ТАСС. URL: https://tass.ru/nacionalnyeproekty/10020345 (дата обращения:12.11.2021).

6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области. URL: https://tmsk.gks.ru/oplata_truda (дата обращения: 12.11.2021).

7. Учителя будущего: как меняются роли специалистов образования. URL: https://www.hse.ru/inman/news/435858661.html (дата обращения: 12.12.2021).

8. Колесникова К. Запущен профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты». URL: https://rg.ru/2020/11/24/zapushchen-professionalnyj-konkurs-uchitel-budushchego-studenty.html (дата обращения: 12.01.2022).

9. Кириллова О. А. Современный педагог: каким его видит общество. URL: https://urok.1sept.ru/articles/686888 (дата обращения: 12.11.2021).

10. Пожарская А. В. Современный педагог – стремление к идеалу. URL: https://pedsovet.su/publ/28-1-0-940 (дата обращения: 12.11.2021).

11. Макаренко А. С. Сочинения: в 7 т. М., 1958. Т. V. С. 91.

12. В Минпросвещения назвали средний возраст школьного учителя // Парламентская газета. 2021. URL: https://news.rambler.ru/education/46062343-v-minprosvscheniya-nazvali-sredniy-vozrast-shkolnogo-uchitelya/ (дата обращения: 12.01.2022).

13. Средний возраст университетских преподавателей увеличивается. URL: https://iq.hse.ru/news/177666896.html (дата обращения: 12.01.2022).

14. Возраст преподавателей в российских вузах: в чем проблема? // Высшее образование в России. 2017. № 1. С. 47–55.

15. Рудаков В. Н. Различия в положении профессорско-преподавательского состава вузов по возрастным группам // Высшая школа экономики. Мониторинг экономики образования. 2020. № 13. С. 1–6.

16. Гончарук Н. П., Хромова Е. И. Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности на основе интеграции педагогических и цифровых технологий // Педагогика и психология образования. 2020. № 2. С. 83–92.

petrova_t._a._16_23_2_42_2022.pdf ( 377.79 kB ) petrova_t._a._16_23_2_42_2022.zip ( 369.96 kB )

Выпуск: 2, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 16 — 23

Скачиваний: 1284

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ