Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №2 РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МАЛОЧИСЛЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ МАЛОЧИСЛЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Кузеванова Анастасия Анатольевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-2-48-55

Информация об авторе:

Кузеванова А. А., старший преподаватель, Алтайский государственный педагогический университет (ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031).

Дается обоснование необходимости разработки образовательной программы подготовки будущего учителя начальных классов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях малочисленной сельской школы, описывается ее структура и содержание. Делается вывод о том, что процесс подготовки необходимо выстраивать с точки зрения вовлечения участников образовательного процесса в совместную деятельность, а также использовать образовательные технологии, позволяющие студентам быть субъектами собственного образования.

Ключевые слова: образовательная программа, подготовка будущего учителя начальных классов, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, малочисленная сельская школа

Библиография:

1. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ (дата обращения: 17.01.2022).

2. Возняк И. В. Формирование готовности педагогов к инклюзивному образованию детей в системе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук. Белгород, 2017. 24 с.

3. Козырева О. А. Моделирование профессиональной компетентности учителя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). М.: ВЛАДОС, 2017. 127 с.

4. Сидамонти Э. Т., Кокаева И. Ю. Инновационные подходы к профессиональной подготовке студентов – будущих учителей в условиях реализации интегрированного (инклюзивного) образования // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-5. С. 186–193.

5. Кузьмина О. С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2015. 318 с.

6. French N. K., Chopra R. V. Teachers as Executives // Theory Into Practice. 2006. Vol. 45, Is. 3. P. 230–238.

7. Kim J.-R. Influence of teacher preparation programmes on preservice teachers’ attitudes toward inclusion // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol. 15, Is. 3. P. 355–377.

8. Lancaster J., Bain A. The design of pre-service inclusive education courses and their effects on self-efficacy: a comparative study // Asia-Pacific Journal of Teacher Education. 2010. Vol. 38. P. 117–128.

9. Florian L., Linklater H. Preparing teachers for inclusive education: using inclusive pedagogy to enhance teaching and learning for all // Cambridge Journal of Education. 2010. Vol. 40, Is. 4. P. 369–386.

10. Байбородова Л. В. Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций. По итогам международной конференции в Ярославском государственном педагогическом университете имени К. Д. Ушинского // Непрерывное образование: XXI век. 2019. Вып. 2 (26). URL: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=4726 (дата обращения: 17.01.2022).

11. Белогрудова Т. В., Матвеева М. В. Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской общеобразовательной школы // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2010. № 4. С. 22–31.

12. Коршунова О. В. Принципы коррекционной педагогики как ориентиры построения инклюзивного образования в сельской школе // Научно-метод. электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 29. С. 16–20.

13. Байбородова Л. В., Паутова Л. Б. Опыт организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе // Ярославский пед. вестник. 2010. № 2. С. 121–125.

14. Кузеванова А. А. Учебно-методическое обеспечение процесса подготовки будущего педагога малочисленной сельской школы к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: сб. материалов Всеросс. научно-практ. конф. с междунар. участием, Тула, 1 апреля 2021 года. Чебоксары: Издат. дом «Среда», 2021. С. 177–183.

15. Никитина Л. А. Становление исследовательской компетентности в методической подготовке студентов педагогического вуза в условиях инновационного развития образования: дис. … д-ра пед. наук. Барнаул, 2014. 450 с.

16. Бондаревская Е. В. Личностно ориентированный подход к качеству образования в условиях модернизации: докл. на августов. конф. работников и организаторов образования г. Ростова-на-Дону. Ростов н/Д, 2003. 39 с.

17. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д, 2000. 351 с.

18. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Просвещение, 1996. 352 с.

19. Якиманская И. С. Технология личностно ориентированного образования. М.: Сентябрь, 2000. 176 с.

20. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. 416 с.

21. Безрукова В. С. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб. науч. тр. Свердловск, 1990. С. 5–25.

22. Аксенова Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: дис. … д-ра пед. наук. М., 1998. 448 с.

23. Нигматов З. Г. Теория и технологии обучения в высшей школе: курс лекций. Казань, 2012. 357 с.

24. Волкова Н. В. Образовательная событийность: признаки и характеристики // Вестник Северо-Восточного федерального ун-та им. М. К. Аммосова. 2010. № 1. С. 78–82.

25. Волкова Н. В. Образовательное событие – феномен и реконструкция инновационного образовательного опыта // Сибирский психол. журнал. 2010. № 36. С. 42–45.

kuzevanova_a._a._48_55_2_42_2022.pdf ( 375.34 kB ) kuzevanova_a._a._48_55_2_42_2022.zip ( 367.44 kB )

Выпуск: 2, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА

Страницы: 48 — 55

Скачиваний: 917

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ