Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Селиванова Елена Анатольевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-2-56-64

Информация об авторе:

Селиванова Е. А., кандидат психологических наук, доцент, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (ул. Красноармейская, 88, Челябинск, Россия, 454091).

Актуализируется необходимость подготовки педагогов к формированию и оценке функциональной грамотности, в которой выделяется такое направление, как креативное мышление. Утверждается мнение о значимости развития креативного мышления у педагогов. Проводится обзор методов развития креативности у взрослых обучающихся и предлагается использовать возможности обмена знаниями. Ставится цель: описать применение метода обмена знаниями в развитии креативного мышления у педагогов. Выделено пять содержательных линий развития креативного мышления у педагогов на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки: а) актуализация проблемы развития креативного мышления педагогов в соответствии с требованиями государственной образовательной политики; б) содействие в исследовании креативного потенциала педагогических работников; в) анализ психолого-педагогических условий развития креативности личности; г) обсуждение возможностей цифровых образовательных платформ для определения действенных средств развития креативного мышления; д) проведение групповой рефлексии существующих средств развития креативного мышления и способов обмена знаниями между педагогами. Описывается опыт их реализации в учреждении дополнительного профессионального образования педагогов. Приведены подтверждающие результаты эффективности реализации данных содержательных линий. Теоретическая ценность исследования выражена в обогащении андрагогического подхода методом обмена знаниями. Практическая значимость статьи заключается в возможности внедрения данных направлений по развитию креативного мышления педагогов в учреждения дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: метод обмена знаниями, развитие креативного мышления, педагоги, общеобразовательные организации, курсы повышения квалификации, функциональная грамотность, цифровые ресурсы

Библиография:

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”». URL: https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения: 23.12.2021).

2. Елкина Я. А. Креативность как фактор профессионально-личностного развития учителя средней школы: дис. ... канд. психол. наук. Тверь, 2017. 218 с.

3. Красникова С. В. Формирование готовности учителя к развитию креативности младших школьников: дис. ... канд. пед. наук. М., 2000. 233 с.

4. Семенова И. А. Чувствительность к креативности младших школьников как педагогическая способность учителя: дис. ... канд. психол. наук. Самара, 2005. 218 с.

5. Ледовских И. А. Развитие креативного мышления будущих педагогов-психологов в процессе обучения в вузе: дис. ... канд. психол. наук. Самара, 2011. 161 с.

6. Мороз В. В. Визуализация как средство развития креативности студентов университета // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 21. С. 49–54.

7. Богданова Е. Ю. Методика формирования креативности в профессиональном архитектурном образовании // Вестник Костромского гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2008. Т. 14, № 2. С. 71–76.

8. Мирошникова Д. В. Развитие креативности будущего учителя в процессе педагогической практики // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. № 6 (2). С. 36.

9. Carmeli A., Paulus P. B. CEO ideational facilitation leadership and team creativity: The mediating role of knowledge sharing // The Journal of Creative Behavior. 2015. Т. 49, № 1. Р. 53–75.

10. Wu C. S., Lee C. J., Tsai L. F. Influence of creativity and knowledge sharing on performance // Journal of Technology Management in China. 2012. Vol. 7, № 1. Р. 64–77.

11. Cummings J. N. Work groups, structural diversity, and knowledge sharing in a global organization // Management science. 2004. Т. 50, № 3. С. 352–364.

12. Сергеева А. В. Влияние организационно-управленческих факторов на процессы обмена знаниями в организации (на примере средних общеобразовательных школ): дис. ... канд. эконом. наук. СПб., 2014. 216 с.

13. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Вопросы образования. 2008. № 3. С. 7–61.

14. Ильясов Д. Ф. Популяризация научных психолого-педагогических знаний среди учителей. Челябинск: ЧИППКРО, 2019. 232 с.

selivanova_e._a._56_64_2_42_2022.pdf ( 382.93 kB ) selivanova_e._a._56_64_2_42_2022.zip ( 374.18 kB )

Выпуск: 2, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА

Страницы: 56 — 64

Скачиваний: 1118

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ