Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №2 МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО И НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО И НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дмитриева Ирина Анатольевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-2-73-82

Информация об авторе:

Дмитриева И. А., заместитель директора по научно-методической работе, Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства (ул. Радищева, 5, Кемерово, Россия, 650024).

Представлена модель тьюторского сопровождения молодого и начинающего педагога в учреждении среднего профессионального образования. Охарактеризованы такие ее компоненты, как целевой, организационно-подготовительный, содержательный, результативно-рефлексивный. Обозначены основные функции тьютора в системе среднего профессионального образования: диагностическая, информационная, методическая и др. Описываются необходимые мероприятия, которые способствуют подготовке молодых педагогов к самостоятельной и эффективной преподавательской деятельности в рамках программ «Шаг к успеху» и «Путь к мастерству».

Ключевые слова: молодой специалист, тьютор, модель тьюторского сопровождения, диспетчерская модель тьюторского сопровождения, профессиональное развитие

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 г. № 2) // КонсультантПлюс. URL: https://cchgeu.ru/upload/iblock/11f/08.02.01-_3_-_red.-10.01.2018_.pdf (дата обращения: 21.01.2022).

2. Глузман Н. А. Теоретико-практические аспекты развития педагогического профессионализма преподавателей в классическом университете // Вестник Владимирского гос. ун-та им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. 2019. № 37 (56). С. 67–76.

3. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 87–91.

4. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.

5. Сахарова В. И. Тьюторская позиция педагога в системе дополнительного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 3 (7). С. 94–97.

6. Суханова Е. А. Тьюторское сопровождение формирования образовательного заказа // Открытое образование и региональное развитие: способы построения образовательного пространства: сб. науч. тр. Томск: Томский ЦНТИ, 2004. 154 с.

7. Ковалева Т. М. О деятельности тьютора в современном образовательном учреждении // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: материалы Всероссийского научно-метод. семинара (Москва, 18–19 мая 2009 г.). М.: АПКиППРО, 2009. 188 с.

8. Елькина О. Ю. Теоретическая модель подготовки будущего учителя к формированию продуктивного опыта младших школьников // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 23–27.

9. Шалимова Н. А. Тьюторская модель сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагога // Справочник заместителя директора школы. URL: https://e.zamdirobr.ru/416260 (дата обращения: 21.01.2022).

10. Пикина А. Л., Золотарева А. В. Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога // КиберЛенинка: научная электронная библиотека. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tyutorskoesoprovozhdenie-professionalnogo-razvitiya-pedagoga (дата обращения: 21.01.2022).

11. Ворожцова И. Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности: наблюдение и слушание // Начальная школа. 2010. № 5. С. 27–32.

dmitriyeva_i._a._73_82_2_42_2022.pdf ( 478.04 kB ) dmitriyeva_i._a._73_82_2_42_2022.zip ( 460.77 kB )

Выпуск: 2, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Страницы: 73 — 82

Скачиваний: 951

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ