Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №2 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Красникова Арина Васильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-2-126-135

Информация об авторе:

Красникова А. В., аспирант, Алтайский государственный педагогический университет (ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031).

Представлена характеристика модульной программы подготовки студентов педагогического вуза к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся, разработанной на примере основной профессиональной образовательной программы «История и Право» ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», целью которой является обеспечение готовности студентов педагогического вуза к осуществлению ранней профилактики противоправного поведения обучающихся. На основании изученной научно-исследовательской литературы и данных анкетирования среди студентов и преподавателей выделены проблемы, возникающие в процессе подготовки студентов педагогического вуза к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся. Методологическим основанием разработанной модульной программы являются системный, междисциплинарный, правовой и гуманитарный подходы. Дана характеристика структурных компонентов модульной программы – психолого-педагогического, правового, методического, практического модулей. Раскрыты их цель, содержание и место в системе подготовки студентов педагогического вуза к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся. Определено значение использования образовательных технологий в процессе подготовки студентов к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся. Выявлены педагогические условия выбора образовательных технологий в подготовке студентов педагогического вуза к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся.

Ключевые слова: образовательные технологии, ранняя профилактика, противоправное поведение, профессиональная подготовка

Библиография:

1. Гонеев А. Д. Теоретические основы подготовки учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками: дис. ... д-ра пед. наук. Курск, 2001. 485 с.

2. Танаева З. Р. Общепедагогические принципы подготовки будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями // Образование и наука. 2010. № 4. С. 21–30.

3. Почивалова Ж. Г. Подготовка будущего учителя к взаимодействию со школьниками с девиантным поведением в условиях образовательного процесса: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2000. 165 с.

4. Гусева А. В. Роль учителя в профилактике правонарушений подростков // Вестник Самарского гос. ун-та. 2011. № 82 (1-1). С. 279–283.

5. Соснина Н. Ф. Подготовка будущих учителей к работе с подростками отклоняющегося поведения: дис. ... канд. пед. наук. М., 2007. 171 с.

6. Магометов Г. А. Подготовка студентов педвуза к профилактической работе с «трудными» подростками образования: дис. ... канд. пед. наук. Махачкала, 2013. 180 с.

7. Прозументова Г. Н. Управление образовательными инновациями: гуманитарный подход // Сибирский психол. журнал. 2013. № 50. С. 122–131.

8. Радионова Н. Ф. Педагогический процесс в контексте гуманитарного подхода // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2013. № 7 (82). С. 18–23.

9. Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы / А. В. Азаров и др.; под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск, 2002. 341 с.

10. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006. Т. 1. 816 с.

11. Современные образовательные технологии: теория и практика / науч. ред. Ю. А. Долженко. Барнаул, 1996. 140 с.

12. Чуносов М. А. Формирование теоретической модели системы формирования профессиональной готовности будущих социальных педагогов к профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних // Крымский научный вестник. 2015. № 3. С. 68–78.

krasnikova_a._v._126_135_2_42_2022.pdf ( 1.02 MB ) krasnikova_a._v._126_135_2_42_2022.zip ( 1013.96 kB )

Выпуск: 2, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Страницы: 126 — 135

Скачиваний: 826

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ