Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №3 К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Шишлянникова Нина Петровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-3-26-33

Информация об авторе:

Шишлянникова Н. П., доцент, доктор педагогических наук, профессор, Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова (пр. Ленина, 90, Абакан, Россия, 655017). E-mail: presto200@yandex.ru

Проанализированы причины увлечения подростков и молодежи развлекательной шоу-продукцией и отторжения многими из них образцов серьезной классической музыки, формирующей истинный музыкальный вкус. Обосновано определение музыкального вкуса как способности слушать, слышать и наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой, вкуса как одного из элементов триединой задачи занятий музыкой в школе – формирование интереса к жизни через увлеченность музыкой, творческого художественно-образного мышления. Рекомендовано слушать с подростками не только классическую музыку, но и более ценные в художественном отношении образцы поп-музыки, обсуждать их достоинства и недостатки, что позволит совершенствовать вкус и избегать противостояния учителя и детей, классической музыки и музыки современных направлений и жанров. Приведены количественные и качественные результаты изучения студентами музыкальных потребностей подростков как одного из показателей уровня сформированности музыкальных вкусов. Интерпретация результатов подтвердила зависимость уровня сформированности музыкального вкуса от систематических занятий музыкой, репертуара, на котором воспитывается музыкальный вкус детей, от уровня профессионализма педагога-музыканта.

Ключевые слова: музыка, вкус, формирование, искусство, подростки, композитор, жанр, классика, развлекательность, потребности

Библиография:

1. Шишлянникова Н. П. Музыкальное образование в современных условиях: традиции, проблемы, перспективы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 2 (30). С. 60–65. doi: 1023951/2307-6127-2020-2-60-65

2. Бодина Е. А. Музыкальное образование в новых социальных реалиях // Педагогика искусства. 2021. № 1. С. 17–22. URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal (дата обращения: 03.02.2022).

3. Гузков В. Н., Субботина С. А. Искусство как способ развития эстетического вкуса // Кант. 2012. № 1 (14). С. 107–111.

4. Радынова О. П., Катинене А. И. Музыкальное воспитание школьников. М.: Просвещение. ВЛАДОС, 1994. 240 с.

5. Актуальные проблемы теории и методики музыкального воспитания: Очерки / Д. Б. Кабалевский, Л. В. Горюнова и др.; науч. ред. Л. В. Горюнова. М., 1991. 253 с.

6. Абдуллин Е. Б., Крицкая Е. Д., Сергеева Г. П. и др. Программы общеобразовательных учреждений «Музыка» 1–8 классы / под научным руководством Д. Б. Кабалевского. 3-е изд. М.: Просвещение, 2006. 205 с.

7. Моисеенко А. И. Формирование эстетических вкусов школьников как педагогическая проблема // Поволжский пед. вестник. 2017. Т. 5, № 3 (16). С. 66–71.

8. Гильманов С. А. Об эффективности изучения музыки в общеобразовательной школе // Музыкальное искусство и образование. 2014. № 1. С. 25–38.

9. Д. Б. Кабалевский и ИСМЕ (к столетию со дня рождения) / сост.: Э. Б. Абдуллин, Б. С. Диментман. М.: Репроцентр-М, 2004. 144 с.

10. Дашевский В. О вкусах не спорят. URL: https://science.ru-land.com/stati/o-vkusah-ne-sporyat-na-vkus-i-cvettovarishchey-net-tak-govoryat-obsuzhdaya-predpochteniya-v (дата обращения 10.02.2022).

shishlyannikova_n._p._26_33_3_43_2022.pdf ( 382.98 kB ) shishlyannikova_n._p._26_33_3_43_2022.zip ( 375.02 kB )

Выпуск: 3, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 26 — 33

Скачиваний: 858

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ