Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Сидорова Светлана Николаевна, Штоцкая Анастасия Аркадьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-3-50-59

Информация об авторе:

Сидорова С. Н., аспирант, старший преподаватель, Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева (ул. Весенняя, 28, Кемерово, Россия, 650000). E-mail: sidorova-76@yandex.ru Штоцкая А. А., кандидат технических наук, доцент, Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева (ул. Весенняя, 28, Кемерово, Россия, 650000). E-mail: nesanar@mail.ru

Представлено исследование по подготовке преподавателей технического вуза к реализации разработанного автором информационно-методического обеспечения дисциплин, предусмотренных учебными программами технического университета. Повышение качества процесса обучения в вузе напрямую зависит от квалификации и качества работы его педагогического состава. Педагогу необходимо ориентироваться на будущую профессиональную деятельность студентов, которых он обучает. Подготовить востребованных на рынке труда специалистов поможет грамотное использование в учебном процессе специально разработанного информационно-методического обеспечения. В аспекте проведенного исследования осуществлялся поиск эффективных методов реализации информационно-методического обеспечения в контексте подготовки преподавателей вуза. Целью же представленной статьи является обобщение результатов опытно-экспериментальной работы по подготовке преподавателей к реализации разработанного автором информационно-методического обеспечения. Научное исследование проводилось с использованием методов и идей академика Г. В. Мухаметзяновой, в работах которой отмечалось существование нескольких идей реализации информационно-методического обеспечения: радикальный путь (полностью обновляется вся система); эволюционный путь (инновации внедряются постепенно). В исследовании представлена идея реализации информационно-методического обеспечения, осуществляемая по эволюционному пути. В заключительной части опытно-экспериментальной работы были определены направления деятельности и маршрут подготовки педагогических работников высшей школы к реализации разработанного информационно-методического обеспечения формирования готовности будущих инженеров к коммуникативно-управленческой деятельности.

Ключевые слова: методическое обеспечение, образовательная деятельность, коммуникативная деятельность, управленческая деятельность, подготовка преподавателей, специалист, инженер

Библиография:

1. Мухаметзянова Г. В. Состояние и перспективы научно-методического обеспечения инновационного развития системы среднего профессионального образования // Педагогическая наука Поволжья. 2005. № 1.

2. Абашидзе Т. Л., Федотова Е. Л. Оценка качества подготовки выпускников вуза на основе метода Дельфы // Интернет-журнал «Науковедение». 2013 № 1 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestvapodgotovki-vypusknikov-vuza-na-osnove-metoda-delfy (дата обращения: 21.09.2021).

3. Павлючук Ю. Н., Аппарович Т. В., Коротеев Д. Д. Повышение качества обучения в вузе // Мир науки. 2013. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-kachestva-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 19.09.2021).

4. Болдырев А. А. Феномен производности в культуре и языке // Язык. Культура. Перевод. Коммуникация: сб. науч. тр. Вып. 3. М.: КДУ, Университетская книга, 2020. С. 19–23.

5. Федулов Ю. П. Организация учебной деятельности в вузе и методика преподавания в высшей школе : учеб. пособие. Краснодар: КубГАУ, 2019. 155 с.

6. 11 трендов образования будущего: на что обратить внимание в 2021 году? URL: https://prostudenta.ru/post-986.html (дата обращения: 21.01.2022).

7. Федотова Е. Л., Колдаев В. Д. Моделирование информационно-образовательных систем управления процессом обучения // Педагогическое образование и наука. МАНПО. 2012. № 4. С. 56–61.

8. Федотова Е. Л., Абашидзе Т. Л. Оценка качества подготовки выпускников методом Дельфы // Интернетжурнал «Науковедение». 2013. №1 (14). URL: https://naukovedenie.ru/PDF/81pvn113.pdf (дата обращения: 08.02.2022).

9. Методические рекомендации по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. 2021. URL: https://docs.cntd.ru/document/573529566 (дата обращения: 04.02.2022).

10. Мухаметзянова Ф. Ш., Шайхутдинова Г. А. Организационно-методические основания профессиональной подготовки преподавателей для средней профессиональной школы // Мир науки. 2017. C. 1–8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-metodicheskie-osnovaniya-professionalnoy-podgotovkiprepodavateley-dlya-sredney-professionalnoy-shkoly (дата обращения: 26.09.2021).

11. Халюшова Г. А. Развитие креативности в процессе подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях университета: материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Качество профессионального образования: обеспечение, контроль и управление». Оренбург: Изд-во ОГУ, 2003. С. 410–411.

12. Федотова Е. Л. Инновационные методы образовательных технологий в высшем образовании // Инновационные образовательные технологии: сб. науч. докладов научно-метод. семинара 14.12.2012 г. М.: ИГУПИТ, 2012. С. 17–24.

13. Федотова Е. Л. Методологические принципы и модели профессиональной подготовки специалистов технического университета в области информационных технологий. М.: МИЭТ, 2012. 224 с.

14. Клепикова А. Г., Кормакова В. Н. Применение дистанционных образовательных технологий в режиме офлайн, смешанного и онлайн-обучения (на примере реализации основных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования). Белгород: ИД БелГУ НИУ «БелГУ», 2020. 60 с.

15. Осипова Л. Б., Горева О. М. Дистанционное обучение в вузе: модели и технологии // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: https://science-education.ru (дата обращения: 26.10.2021).

16. Сидорова С. Н., Губанова М. И. Аспекты коммуникативно-управленческой деятельности в профессиональной подготовке будущих инженеров // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. № 4 (44). С. 109–114. URL: http://www.prof-obr42.ru/Archives/4(44)2021.pdf (дата обращения: 21.01.2022).

17. Бурнашев М. В. Новые границы в задаче проверки гипотез с информационными ограничениями // Проблемы передачи информации. 2020. № 56:2. С. 64–81. URL: http://mi.mathnet.ru/ppi2316 (дата обращения: 05.02.2022).

18. Вербицкий А. А. О структуре и содержании диссертационных исследований // Педагогика. 1994. № 3. С. 15–20.

19. Воробьев А. В., Кудинов В. А. Определение важности прогноза при управлении производственным предприятием c помощью машинного обучения // Искусственный интеллект в принятии решений. 2021. № 4. С. 27–34. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47367816 (дата обращения: 05.02.2022).

20. Загвязинский В. И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе // Образование и наука. Известия УрО РАО. 1999. № 1. С. 32–40.

sidorova_s._n._50_59_3_43_2022.pdf ( 573.68 kB ) sidorova_s._n._50_59_3_43_2022.zip ( 553.24 kB )

Выпуск: 3, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 50 — 59

Скачиваний: 1053

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ