Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 30.05.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №4 ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Абрамов Владимир Иванович, Маланичева Наталья Викторовна, Стрельникова Ирина Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-4-48-61

Информация об авторе:

Абрамов В. И., кандидат экономических наук, Институт управления образованием Российской академии образования (ул. Жуковского, 16, Москва, Россия, 101000). E-mail: director@iuorao.ru Маланичева Н. В., кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ (пр. Ленинградский, 49/2, Москва, Россия, 125167). E-mail: malo73@mail.ru Стрельникова И. А., кандидат юридических наук, доцент, Высшая школа экономики (Покровский бульвар, 11, Москва, Россия, 109028). E-mail: istrelnikova@hse.ru

В статье анализируется роль цифровых технологий в современных условиях управления образовательным процессом через призму опыта стран Европы и Азии. Метод сравнительного анализа и синтеза, положенный в основу исследования, проведенного в настоящей статье, позволил выявить актуальные практики и роль использования цифровых технологий в управленческом процессе в сфере образования в ведущих зарубежных странах, которые могут быть использованы для создания единого образовательного пространства в России и странах СНГ. За основу исследования взяты труды Я. де Грофа, С. В. Янкевича, М. К. Шуваловой, Б. Понта, Д. Нуше, Х. Мурман, Л. И. Писаревой, Е. С. Кананыкиной, П. М. Кукарчука, Н. О. Бесшапошникова, А. Г. Леоновой, В. С. Коноплевой, А. О. Пелегрина и С. В. Бронфмана. Показано, что успешный опыт и практика ведущих стран Европы и Азии в области использования цифровых технологий в процессах управления образованием могут быть также имплементированы и в российском образовательном пространстве. Обосновывается, что цифровизация образования является одной из наиболее актуальных тенденций современности. Помимо того что уровень развития технологий в настоящее время позволяет осуществлять образовательный процесс эффективно и качественно, применение цифровых технологий стало жизненно необходимым фактором продолжения образовательной деятельности в эпоху COVID-19 и происходящих трансформаций международной обстановки.

Ключевые слова: цифровые технологии, управление образованием, зарубежные страны, технология системы Learning Management System, цифровизация

Библиография:

1. Цифровизация образования в России и мире. URL: https://akvobr.ru/cifrovizaciya_obrazovaniya_v_rossii_i_mire.html (дата обращения: 04.04.2022).

2. Сафуанов Р. М., Лехмус М. Ю., Колганов Е. А. Цифровизация системы образования. URL: https://journals.rusoil.net/index.php/bul/article/view/9922 (дата обращения: 04.04.2022).

3. Бесшапошников Н. О., Леонов А. Г., Прилипко А. А. Цифровизация образования – новые возможности управления образовательными треками. URL: https://www.vestcyber.ru/jour/article/view/214/95 (дата обращения: 04.04.2022).

4. Клочкова Е. Н., Садовникова Н. А. Трансформация образования в условиях цифровизации. URL: https://openedu.rea.ru/jour/article/view/660/0?locale=ru_RU (дата обращения: 04.04.2022).

5. Чунина А. Е., Синицына Д. Г., Коноплева В. С. Цифровизация в системе управления образовательным учреждением. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-v-sisteme-upravleniya-obrazovatelnymuchrezhdeniem (дата обращения: 04.04.2022).

6. Вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество / под ред. Яна де Грофа, С. В. Янкевича. URL: https://id.hse.ru/data/2019/11/25/1518646168/%D0%A3%D0%BF%D1%80.%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82.%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf (дата обращения: 04.04.2022).

7. Шувалова М. К. Культура управления образованием: философско-методологический анализ. URL: https://www.dissercat.com/content/kultura-upravleniya-obrazovaniem-filosofsko-metodologicheskii-analiz (дата обращения: 04.04.2022).

8. Писарева Л. И. Управление образованием в Германии: традиции и инновации. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-obrazovaniem-v-germanii-traditsii-i-innovatsii (дата обращения: 04.04.2022).

9. Система управления образованием в Германии. URL: https://e-notabene.ru/al/article_686.htm (дата обращения: 04.04.2022).

10. School leadership in Spain OECD country background report. URL: https://www.oecd.org/spain/38529289.pdf (дата обращения: 04.04.2022).

11. Kukharchuk P. M. Education management in the European Union. URL: https://yaznanie.ru/a/i23A2S2H (дата обращения: 04.04.2022).

12. Pont B., Nusche D., Moorman H. Improving School Leadership. Vol. 1: Policy and practice. URL: https://www.oecd.org/education/school/44374889.pdf (дата обращения: 04.04.2022).

13. Altinay F., Dagli G., Altinay Z. Digital Transformation in School Management and Culture. URL: https://www.researchgate.net/publication/311758373_Digital_Transformation_in_School_Management_and_Culture (дата обращения: 04.04.2022).

14. Petersson F. Understanding digitalization and educational change in school by means of activity theory and the levels of learning concept. URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10639-020-10239-8 (дата обращения: 04.04.2022).

15. Pelegrín A. O., Bronfman S. V. The digital revolution in management education. URL: https://www.globalfocusmagazine.com/the-digital-revolution-in-management-education/ (дата обращения: 04.04.2022).

16. School Leadership in Europe: issues, challenges and opportunities. URL: https://www.csee-etuce.org/images/attachments/SchoolLeadershipsurveyEN.pdf (дата обращения: 04.04.2022).

17. OECD: German schools falling behind in digitalization. URL: https://www.dw.com/en/oecd-german-schoolsfalling-behind-in-digitalization/a-57209127 (дата обращения: 04.04.2022).

18. Digital media and internet as teaching content in schools in Germany 2020. URL: https://www.statista.com/statistics/1184140/digital-media-internet-teaching-content-schools-germany/ (дата обращения: 04.04.2022).

19. How do you rate your child’s experience with online education. URL: https://www.statista.com/statistics/1234891/parents-opinion-about-online-education-in-italy-by-school-level/ (дата обращения: 04.04.2022).

20. Number of digital devices delivered to education providers by UK government 2020-2021. URL: https://www.statista.com/statistics/1263494/educational-digital-devices-delivered-by-uk-government/ (дата обращения: 04.04.2022).

21. Research report: UK. The road to digital learning. URL: https://www.birmingham.ac.uk/Documents/HEFI/FUJEducation-Report-UK.pdf (дата обращения: 04.04.2022)

22. Education Technology (EdTech) Survey 2020-21. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/996470/Education_Technology__EdTech__Survey_2020-21__1_.pdf (дата обращения: 04.04.2022).

23. Digitalisation strategy for the higher education sector 2017-2021. URL: https://www.regjeringen.no/en/dokumenter/digitalisation-strategy-for-the-higher-education-sector-2017-2021/id2571085/?ch=4 (дата обращения: 04.04.2022).

24. OECD case study of Norway’s digital science and innovation policy and governance landscape. URL: https://www.oecd.org/officialdocuments/publicdisplaydocumentpdf/?cote=DSTI/STP(2019)13/FINAL&docLanguage=En (дата обращения: 04.04.2022).

25. Online education in Poland – statistics & facts. URL: https://www.statista.com/topics/8445/online-education-inpoland/#topicHeader__wrapper (дата обращения: 04.04.2022).

26. Системы образования России и Китая меняются под воздействием цифровых технологий. URL: https://www.hse.ru/news/308211791.html (дата обращения: 04.04.2022).

abramov_v._i._48_61_4_44_2022.pdf ( 435.53 kB ) abramov_v._i._48_61_4_44_2022.zip ( 424.56 kB )

Выпуск: 4, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 48 — 61

Скачиваний: 1093

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ