Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №4 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Азоркина Олеся Демидовна, Кириллова Елена Николаевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-4-126-134

Информация об авторе:

Азоркина О. Д., кандидат физико-математических наук, доцент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (пр. Ленина, 40, Томск, Россия, 634050). E-mail: olesia.d.azorkina@tusur.ru Кириллова Е. Н., кандидат физико-математических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: elena@tspu.edu.ru

В современном обществе меняются способы получения образования с акцентом на усиление роли интернет-сетей как источника информации. Помимо этого, набирают силу диалоговые методы обучения. В течение последних двух лет вопросы дистанционного обучения стали особенно актуальными. Извлечь информацию из Сети еще не значит приобрести полноценные знания, поэтому приходят на помощь сетевые образовательные сервисы. Авторы предлагают использовать для дистантного изучения физико-математических дисциплин модульную объективно ориентированную динамическую обучающую среду OpenSystem, имеющую ряд возможностей для структурирования материала и управления учебной деятельностью студентов. Существующая потребность дистанционного изучения студентами ряда дисциплин требует разработки соответствующих методических материалов. Примером в нашем случае служит дистантная реализация авторского курса «Физика атомного ядра» для студентов бакалавриата физико-математического факультета педагогического университета.

Ключевые слова: дистантное обучение, сетевые образовательные сервисы, подготовка будущих учителей физики, преподавание физики атомного ядра, элементарные частицы

Библиография:

1. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае: II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26–27 сентября 2019 г. / А. Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др.; отв. ред. И. В. Дворецкая; пер. с кит. Н. С. Кучмы. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 155 с.

2. Gruzina Y. M., Ponomareva M. A., Firsova I. A., Mel’nichuk M. V. Present-Day Challenges to an Education System // European Journal of Contemporary Education, 2020. № 4. С. 773–785. URL: http://elib.fa.ru/art2020/bv3602.pdf (дата обращения: 10.03.2022).

3. Новикова Н. Н. Некоторые возможности использования электронной информационно-образовательной среды для организации самостоятельной работы студентов // Организация образовательного процесса в вузах: cовременное состояние, проблемы и перспективы. М., 2017. С. 195–202.

4. Бурдина Г. М. Дистанционные образовательные технологии в вузе: основы современной практики // Теоретический и практический потенциал современной науки / под ред. Д. В. Фурсова. М., 2019. С. 18–21.

5. Ибраймов А. Е. Совершенствование дистанционного повышения квалификации учителей физики // Преподаватель XXI век. 2016. № 3–1. С. 62–69.

6. Мухина М. А. Теоретические основы цифровизации образования в России // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67–4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovytsifrovizatsii-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 16.03.2022).

7. OpenSystem: открытая образовательная среда. Томск: ТГПУ, 2021. URL: https://opensystem.tspu.ru (дата обращения: 16.03.2022).

8. Малышева И. В. Проблемы использования интернет-технологий в образовательном процессе вуза // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление. 2018. № 2 (2). С. 30–37.

9. Стариченко Б. Е., Явич Р. П. О месте интернет-технологий в организации учебного процесса в высшей школе // Гуманитарные науки. 2018. № 3 (43). С. 53–61.

10. ЭИОС: Электронная информационно-образовательная среда ТГПУ. Томск: ТГПУ, 2021. URL: http://eios.tspu.edu.ru (дата обращения: 12.12.2021).

11. Шурыгин В. Ю., Краснова Л. А. Смешанное обучение в системе повышения квалификации учителей //Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8, № 1 (26). С. 324–328.

12. Хохряков М. А., Вилкова Т. Ю., Насонов С. А. Опыт перехода юридического вуза к дистанционной форме обучения в период пандемии: анализ мнений студентов и преподавателей // Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 97–109. doi: 10.32744/pse.2021.6.7

13. Malinauskas R. K., Pozeriene J. Academic Motivation Among Traditional and Online University Students // European Journal of Contemporary Education. 2020. № 9 (3). Р. 584–591. doi: 10.13187/ejced.2020.3.584

14. Кириллова Е. Н. Физика ядра и элементарных частиц: курс лекций. Томск: ТГПУ, 2006. 264 с.

15. Кириллова Е. Н. Элементарные частицы: задачи: учеб.-метод. пособие. Ч. 1. Томск: ТГПУ, 2008. 36 с.

16. Кириллова Е. Н. Физика атомного ядра: учеб. пособие. Томск: ТГПУ, 2015. 172 с.

17. Кириллова Е. Н. Физика атомного ядра: задачи и вопросы: практикум. Томск: ТГПУ, 2016. 28 с.

18. Рабочая программа учебной дисциплины «Физика атомного ядра». Томск: ТГПУ, 2018. 6 с. URL: http://193.106.132.55/RPDPrint/print/1836372?report Id=62 (дата обращения: 12.05.2021).

19. Рабочий учебный план по программе бакалавриата. Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). Направленность (профиль) «Математика и физика». Томск: ТГПУ, 2021. 29 с. URL: https://tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2020-2021/FMF440305_PO2prof_MatemFiz/401/UP/UP.pdf (дата обращения: 12.05.2021).

20. Кириллова Е. Н. Элементы курса «Физика ядра и элементарных частиц». Ч. 2. Элементарные частицы // OpenSystem: открытая образовательная среда. Томск: ТГПУ, 2021. URL: https://opensystem.tspu.ru/course/view.php?id=2368 (дата обращения: 10.03.2022).

azorkina_o._d._126_134_4_44_2022.pdf ( 795.28 kB ) azorkina_o._d._126_134_4_44_2022.zip ( 743.46 kB )

Выпуск: 4, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 126 — 134

Скачиваний: 996

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ