Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №4 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сайбединов Александр Геннадьевич, Кузнецова Людмила Владимировна, Герасименко Татьяна Борисовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-4-7-15

Информация об авторе:

Сайбединов А. Г., профессор, заведующий лабораторией эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). Кузнецова Л. В., младший научный сотрудник лаборатории эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). Герасименко Т. Б., младший научный сотрудник лаборатории эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061).

В статье рассматривается ресурс концепции эмоционального образования в процессе воспитания и формирования личности. Выделены проблемы, мешающие эффективной реализации вопросов воспитания в системе массового образования, подчеркивается важность выстроенной системы образовательной и воспитательной деятельности как единого и неразрывного процесса. Представлены принципы, на которых строится система воспитания, разработанная в концепции эмоционального образования: слияние обучения и воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности; новое содержание образования, в основе которого лежит качественный баланс естественно-научного и художественно-эстетического образования; многоуровневая модель построения образовательного процесса как эффективная модель интеграции общего и дополнительного образования, создающая пространство для проявления и развития индивидуальных способностей учащихся. В процессе создания эффективной системы воспитания также важны позиция педагога; разнообразие форм, методов, средств воспитательной работы, основанной на самоуправлении; формирование уклада школы, базирующегося на создании традиции и символики. Предложенная система образования и воспитания подтвердила свою высокую эффективность в условиях многолетней педагогической практики.

Ключевые слова: концепция эмоционального образования, система воспитания, новое содержание образования, многоуровневая система образования

Библиография:

1. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». URL: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/06/2.-Rasporyazhenie-Pravitelstva-RF-ot-29.05.2015-N-996-r.pdf (дата обращения: 28.03.2022).

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007310075 (дата обращения: 28.03.2022).

3. Назаров В. Л., Жердев Д. В., Авербух Н. В. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса // Образование и наука. 2021. № 23 (1). С. 156–201.

4. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития / Н. А. Шмырева, М. И. Губанова, З. В. Крецан. Кемерово, 2002. С. 99.

5. Новая модель образования: из опыта работы. «Эмоциональное образование как новая модель развития современной школы» (из стенограммы выступления А. Г. Сайбединова на заседании Совета Федерации ФС РФ от 29.03.2017) // Вестник образования России. 2017. № 17. С. 16–26.

6. Семенова Н. А. Воспитательные возможности исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе // Воспитание как стратегический национальный приоритет: международный научно-образовательный форум. Екатеринбург, 2021. С. 346–349.

7. Сайбединов А. Г. Эмоциональное образование как новый ресурс развития роли и значения предметов искусства в современной школе // Эмоциональное образование: проблемы и споры: сб. научных статей по материалам круглого стола «Эмоциональное образование как новый ресурс развития, значения и места предметов искусства в современной школе». М.: ИХОиК РАО, 2020. 204 с.

8. Поздеева С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2005. Вып. 2 (46). С. 18–21.

9. Сайбединов А. Г. Диалоги с душой. Изобразительное искусство в школе. Томск: Дельтаплан, 2001. 271 с.

10. Сайбединов А. Г. Эмоциональное образование. Томск: Дельтаплан, 2019. 210 с.

11. Сайбединов А. Г. Путь к нетакой школе: книга для учителей и родителей. Томск: Дельтаплан, 2005. 232 с.

saybedinov_a._g._7_15_4_44_2022.pdf ( 412.65 kB ) saybedinov_a._g._7_15_4_44_2022.zip ( 404.03 kB )

Выпуск: 4, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 7 — 15

Скачиваний: 876

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ