ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-4-7-15
В статье рассматривается ресурс концепции эмоционального образования в процессе воспитания и формирования личности. Выделены проблемы, мешающие эффективной реализации вопросов воспитания в системе массового образования, подчеркивается важность выстроенной системы образовательной и воспитательной деятельности как единого и неразрывного процесса. Представлены принципы, на которых строится система воспитания, разработанная в концепции эмоционального образования: слияние обучения и воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности; новое содержание образования, в основе которого лежит качественный баланс естественно-научного и художественно-эстетического образования; многоуровневая модель построения образовательного процесса как эффективная модель интеграции общего и дополнительного образования, создающая пространство для проявления и развития индивидуальных способностей учащихся. В процессе создания эффективной системы воспитания также важны позиция педагога; разнообразие форм, методов, средств воспитательной работы, основанной на самоуправлении; формирование уклада школы, базирующегося на создании традиции и символики. Предложенная система образования и воспитания подтвердила свою высокую эффективность в условиях многолетней педагогической практики.
Ключевые слова: концепция эмоционального образования, система воспитания, новое содержание образования, многоуровневая система образования
Библиография:
1. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». URL: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/06/2.-Rasporyazhenie-Pravitelstva-RF-ot-29.05.2015-N-996-r.pdf (дата обращения: 28.03.2022).
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007310075 (дата обращения: 28.03.2022).
3. Назаров В. Л., Жердев Д. В., Авербух Н. В. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса // Образование и наука. 2021. № 23 (1). С. 156–201.
4. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития / Н. А. Шмырева, М. И. Губанова, З. В. Крецан. Кемерово, 2002. С. 99.
5. Новая модель образования: из опыта работы. «Эмоциональное образование как новая модель развития современной школы» (из стенограммы выступления А. Г. Сайбединова на заседании Совета Федерации ФС РФ от 29.03.2017) // Вестник образования России. 2017. № 17. С. 16–26.
6. Семенова Н. А. Воспитательные возможности исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе // Воспитание как стратегический национальный приоритет: международный научно-образовательный форум. Екатеринбург, 2021. С. 346–349.
7. Сайбединов А. Г. Эмоциональное образование как новый ресурс развития роли и значения предметов искусства в современной школе // Эмоциональное образование: проблемы и споры: сб. научных статей по материалам круглого стола «Эмоциональное образование как новый ресурс развития, значения и места предметов искусства в современной школе». М.: ИХОиК РАО, 2020. 204 с.
8. Поздеева С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2005. Вып. 2 (46). С. 18–21.
9. Сайбединов А. Г. Диалоги с душой. Изобразительное искусство в школе. Томск: Дельтаплан, 2001. 271 с.
10. Сайбединов А. Г. Эмоциональное образование. Томск: Дельтаплан, 2019. 210 с.
11. Сайбединов А. Г. Путь к нетакой школе: книга для учителей и родителей. Томск: Дельтаплан, 2005. 232 с.
Выпуск: 4, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 7 — 15
Скачиваний: 460