Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 30.05.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №6 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

Жданова Елена Альбертовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-6-39-48

Информация об авторе:

Жданова Е. А., старший преподаватель, Иркутский государственный университет (ул. Нижняя Набережная, 6, Иркутск, Россия, 664011). E-mail: zhdanoval@yandex.ru

Рассматривается проблема формирования у младших школьников метапредметных результатов, в частности универсального учебного действия моделирования, являющегося в обновленном Стандарте начального общего образования системообразующим для всех метапредметных результатов. Дана характеристика знаково-символических умений, формируемых у младших школьников. Приведены элементы учебного содержания, подлежащего моделированию в начальной школе (понятия, действия, процессы, учебные задачи), описана специфика работы по их моделированию в практической деятельности педагога. Выделены содержательные и организационно-технологические условия, при которых формирование у младших школьников знаково-символических универсальных учебных действий будет наиболее эффективно.

Ключевые слова: младший школьник, знаково-символическое моделирование, метапредметные результаты, учебное задание, универсальные учебные действия

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / под ред. А. А. Казаковой. М.: Просвещение, 2012. 21 с.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования. М.: Вако, 2022. 180 с.

3. Жданова Е. А. Учебное задание в начальной школе: дидактический потенциал // Человек и образование. 2020. № 4. С. 93–98.

4. Жданова Е. А. Дидактический потенциал многоцелевых учебных заданий на знаково-символическое моделирование в начальной школе // Начальная школа. 2021. № 12. С. 17–22.

5. Миндзаева Э. В. Развитие универсальных учебных действий в курсе информатики 5–6 кл: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009.

6. Сверчкова Ю. А. Знаково-символическое моделирование учебной информации как средство формирования функциональной грамотности школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2009.

7. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 288 с.

8. Клепинина З. А. Моделирование в системе универсальных учебных действий // Начальная школа. 2012. № 1. С. 26–29.

9. Давыдов В. В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. Ереван: Луйс, 1982. 220 с.

10.Данилова Н. Ю. Обучение студентов – будущих педагогов использованию метода моделирования в лингвистическом образовании младших школьников // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: материалы IX Международной научной конференции. СПб., 2019. С. 40–44.

11. Фаустова Н. П., Меркулова Т. В. Формирование универсального учебного действия моделирования при обучении младших школьников решению арифметических задач // Гносеологические основы образования: международный сб. науч. тр., посвященный профессору С. П. Баранову. Елец: Елецкий гос. ун-т им. И. А. Бунина, 2015. С. 345–348.

zhdanova_e._a._39_48_6_46_2022.pdf ( 504.34 kB ) zhdanova_e._a._39_48_6_46_2022.zip ( 494.1 kB )

Выпуск: 6, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 39 — 48

Скачиваний: 879

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ