Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2022 Год Выпуск №6 ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИОННОГО РЕСУРСА СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКЕ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИОННОГО РЕСУРСА СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКЕ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

Шабалин Кирилл Владимирович

DOI: 10.23951/2307-6127-2022-6-95-103

Информация об авторе:

Шабалин К. В., ассистент, Тюменский государственный университет (ул. Володарского, 6, Тюмень, Россия, 625003). E-mail: iagami35@mail.ru

Проектная деятельность рассматривается в качестве действенного метода и средства обучения, обладающего широким спектром инструментальных возможностей для овладения учащимися знаний, активизируя внутренние мотивы в достижении результатов по усвоению системы операций в процессе практической деятельности. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке результативности применения положений проектного подхода с интеграцией инструментов цифровых технологий в организации занятий дополнительного образования для повышения мотивационного потенциала учащихся. В рамках исследовательской деятельности применялись следующие методы исследования: теоретический анализ с целью осмысления накопленного в педагогической науке информационного материала по результатам научной работы отечественных и зарубежных авторов, его обобщение, систематизация и интерпретация, анкетирование, педагогическое наблюдение и эксперимент, а также статистические методы для математического анализа результатов экспериментальной части исследования. Результаты исследования, выраженные зафиксированными в ходе педагогического эксперимента данными, свидетельствуют о результативности применения положений проектного подхода с интеграцией инструментов цифровых технологий в организации занятий дополнительного образования. Разница между мотивационными потенциалами учащихся контрольной и экспериментальной групп составила на контрольном этапе педагогического эксперимента в среднем 27,45 балла, что дало основание для констатирования высокой эффективности предложенной технологии организации занятий кружка робототехники муниципального учреждения дополнительного образования Тюменской области. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов при планировании и организации деятельности кружков по робототехнике в муниципальных учреждениях дополнительного образования в ходе разработки программ с прогнозированием положительных результатов обученности учащихся.

Ключевые слова: дополнительное образование, робототехника, проектный подход, проектная деятельность, мотивационный ресурс, учащиеся

Библиография:

1. Студеникина Л. Ю. Проектная деятельность учащихся в рамках внеурочной деятельности // Материалы V Всерос. научно-практ. конф. с международным участием: Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики. 2017. С. 151–154.

2. Оспенникова Е. В., Ершов М. Г. Образовательная робототехника как инновационная технология реализации политехнической направленности обучения физике в средней школе // Педагогическое образование в России. 2015. № 3. С. 33–40.

3. Прасолова О. В., Хаустова С. И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности средствами проектной технологии // Научный альманах. 2020. № 11-1 (73). С. 179–182.

4. Marasco E., Behjat L. Integrating creativity into elementary electrical engineering education using CDIO and project-based learning // 2013 IEEE International Conference on Microelectronic Systems Education (MSE). IEEE, 2013, рр. 44–47.

5. Комарова Т. М. Организация проектной деятельности на учебных занятиях и во внеурочной деятельности // Материалы V межрегиональной научно-практической конференции: Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся. 2020. С. 74–78.

6. Саулина Н. А. Комплексная здоровьесберегающая технология успешности обучения и адаптации детей в рамках проектной деятельности // Евразийский союз ученых. 2017. № 10-3 (43). С. 4–7.

7. Jojoa E. M. J., Bravo E. C., Cortes E. B. B. Tool for experimenting with concepts of mobile robotics as applied to children’s education // IEEE Transactions on Education. 2010. Vol. 53, № 1, рр. 88–95.

8. Tan J. L. et al. Child-centered interaction in the design of a game for social skills intervention // Computers in Entertainment (CIE). 2011. Vol. 9, № 1, рр. 2.

9. Якимова Ю. В. Применение сетевых технологий как средства тьюторского сопровождения технического творчества учащихся // Вестник Пермского гос. гуманит.-пед. ун-та. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 67–78.

10. Метелева А. В. Проектная деятельность как средство достижения метапредметных результатов на уроках биологии и во внеурочной деятельности // Сборник материалов 43-й областной научно-практической конференции учителей географии, биологии, химии, экологии «Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в системе естественно-научного образования». Киров, 2016. С. 61–62.

11. Демушкина О. С. Особенности исследования эффективности деятельности малых групп в отношении проектной деятельности в области информационных технологий // Аллея науки. 2018. Т. 3, № 10 (26). С. 577–578.

12. Мехрякова С. М. Организация внеурочной деятельности учащихся через сетевые проекты как форма проектной деятельности в рамках перехода на ФГОС // Вестник научных конференций. 2017. № 1-3 (17). С. 52–53.

13. Федорцова С. Н. Проектная деятельность обучающихся в пространстве внеурочной деятельности в зоне образовательной практики «Гринфилд» // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов научно-практ. конференций. 2022. № 1. С. 125–131.

14. Хрычева О. В. Проектная деятельность в колледже в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 1. С. 159–163.

15. Ходоровская Р. Ф. Проектная деятельность обучающихся во внеурочной деятельности // Вестник ТОГИРРО. 2018. № 2 (40). С. 98.

shabalin_k._v._95_103_6_46_2022.pdf ( 737.11 kB ) shabalin_k._v._95_103_6_46_2022.zip ( 718.2 kB )

Выпуск: 6, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Страницы: 95 — 103

Скачиваний: 931

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ