ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИОННОГО РЕСУРСА СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКЕ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-6-95-103
Проектная деятельность рассматривается в качестве действенного метода и средства обучения, обладающего широким спектром инструментальных возможностей для овладения учащимися знаний, активизируя внутренние мотивы в достижении результатов по усвоению системы операций в процессе практической деятельности. Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке результативности применения положений проектного подхода с интеграцией инструментов цифровых технологий в организации занятий дополнительного образования для повышения мотивационного потенциала учащихся. В рамках исследовательской деятельности применялись следующие методы исследования: теоретический анализ с целью осмысления накопленного в педагогической науке информационного материала по результатам научной работы отечественных и зарубежных авторов, его обобщение, систематизация и интерпретация, анкетирование, педагогическое наблюдение и эксперимент, а также статистические методы для математического анализа результатов экспериментальной части исследования. Результаты исследования, выраженные зафиксированными в ходе педагогического эксперимента данными, свидетельствуют о результативности применения положений проектного подхода с интеграцией инструментов цифровых технологий в организации занятий дополнительного образования. Разница между мотивационными потенциалами учащихся контрольной и экспериментальной групп составила на контрольном этапе педагогического эксперимента в среднем 27,45 балла, что дало основание для констатирования высокой эффективности предложенной технологии организации занятий кружка робототехники муниципального учреждения дополнительного образования Тюменской области. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов при планировании и организации деятельности кружков по робототехнике в муниципальных учреждениях дополнительного образования в ходе разработки программ с прогнозированием положительных результатов обученности учащихся.
Ключевые слова: дополнительное образование, робототехника, проектный подход, проектная деятельность, мотивационный ресурс, учащиеся
Библиография:
1. Студеникина Л. Ю. Проектная деятельность учащихся в рамках внеурочной деятельности // Материалы V Всерос. научно-практ. конф. с международным участием: Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики. 2017. С. 151–154.
2. Оспенникова Е. В., Ершов М. Г. Образовательная робототехника как инновационная технология реализации политехнической направленности обучения физике в средней школе // Педагогическое образование в России. 2015. № 3. С. 33–40.
3. Прасолова О. В., Хаустова С. И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности средствами проектной технологии // Научный альманах. 2020. № 11-1 (73). С. 179–182.
4. Marasco E., Behjat L. Integrating creativity into elementary electrical engineering education using CDIO and project-based learning // 2013 IEEE International Conference on Microelectronic Systems Education (MSE). IEEE, 2013, рр. 44–47.
5. Комарова Т. М. Организация проектной деятельности на учебных занятиях и во внеурочной деятельности // Материалы V межрегиональной научно-практической конференции: Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся. 2020. С. 74–78.
6. Саулина Н. А. Комплексная здоровьесберегающая технология успешности обучения и адаптации детей в рамках проектной деятельности // Евразийский союз ученых. 2017. № 10-3 (43). С. 4–7.
7. Jojoa E. M. J., Bravo E. C., Cortes E. B. B. Tool for experimenting with concepts of mobile robotics as applied to children’s education // IEEE Transactions on Education. 2010. Vol. 53, № 1, рр. 88–95.
8. Tan J. L. et al. Child-centered interaction in the design of a game for social skills intervention // Computers in Entertainment (CIE). 2011. Vol. 9, № 1, рр. 2.
9. Якимова Ю. В. Применение сетевых технологий как средства тьюторского сопровождения технического творчества учащихся // Вестник Пермского гос. гуманит.-пед. ун-та. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 67–78.
10. Метелева А. В. Проектная деятельность как средство достижения метапредметных результатов на уроках биологии и во внеурочной деятельности // Сборник материалов 43-й областной научно-практической конференции учителей географии, биологии, химии, экологии «Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в системе естественно-научного образования». Киров, 2016. С. 61–62.
11. Демушкина О. С. Особенности исследования эффективности деятельности малых групп в отношении проектной деятельности в области информационных технологий // Аллея науки. 2018. Т. 3, № 10 (26). С. 577–578.
12. Мехрякова С. М. Организация внеурочной деятельности учащихся через сетевые проекты как форма проектной деятельности в рамках перехода на ФГОС // Вестник научных конференций. 2017. № 1-3 (17). С. 52–53.
13. Федорцова С. Н. Проектная деятельность обучающихся в пространстве внеурочной деятельности в зоне образовательной практики «Гринфилд» // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов научно-практ. конференций. 2022. № 1. С. 125–131.
14. Хрычева О. В. Проектная деятельность в колледже в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. № 1. С. 159–163.
15. Ходоровская Р. Ф. Проектная деятельность обучающихся во внеурочной деятельности // Вестник ТОГИРРО. 2018. № 2 (40). С. 98.
Выпуск: 6, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Страницы: 95 — 103
Скачиваний: 433